IQ Media представляет тренды года в разных сферах: бизнес, карьера, личное развитие. Всё о трендах>>
Что отличает предпринимателя? Постоянное развитие, чутье, высокая работоспособность. Также важно понимать, как использовать черты своей личности, в том числе и «темные», и при этом брать на вооружение научный подход к ведению бизнеса. В течение нескольких месяцев профессор Галина Широкова, директор Центра стратегического предпринимательства, в своих колонках на IQ Media анализировала тренды в сфере изучения предпринимательства. Вспоминаем главное.
Исследователи из области менеджмента давно заинтересовались влиянием на бизнес черт личности руководителя из так называемой Темной триады, включающей в себя субклинический нарциссизм, макиавеллизм и субклиническую психопатию. Сегодня известно, что в определенных аспектах «плохие» качества управленцев могут приносить некоторую временную пользу бизнесу, однако в долгосрочной перспективе способны привести к его разрушению.
Современные управленцы должны быть немножко сталкерами. Приходится иметь дело с постоянно меняющейся реальностью, которая требует особого подхода к принятию решений. О том, что это за подход, читайте в нашей статье.
Что может быть общего у предпринимателя, который находится в процессе создания нового бизнеса (или корпоративного предпринимателя, который работает в действующей компании) и ученого? Известно, что предпринимательство ассоциируется с риском и интуитивным принятием решений в условиях неопределенности, в то время как ученые в принятии решений опираются только на факты и доказательства, которые они получают в результате эмпирических исследований. Кроме того, существуют исследования, результаты которых демонстрируют, что большинство предпринимателей не делают никаких шагов для того, чтобы получить реальную информацию о ценности их бизнес-идей.
усилия большинства ученых в области стратегии и предпринимательства направлены на изучение факторов, которые, с высокой вероятностью, ведут к получению «среднего результата» в отрасли. Таким образом, мы, как ученые, пытаемся помочь фирмам оставаться «середнячками», зарабатывая достаточно денег, чтобы выживать и оставаться на плаву. Однако, как правило, жизнь таких середнячков не очень завидная, и любая управленческая ошибка может привести к смерти, которую никто и не заметит. Тогда откуда берутся компании-блокбастеры, которые внезапно появляются на рынке, разрушая действующие бизнес-модели, взрывая целые отрасли, и радикально меняя поведение потребителей?
Принято считать, что в компании должен быть один генеральный директор, принимающий основные управленческие решения и несущий за это ответственность. Однако растущая популярность структуры со-генеральных директоров (co-CEO structure) в организациях по всему миру подвергает сомнению эту, казалось бы, прописную истину.
Стало модным использовать термин «амбидекстрия» в бизнесе и управлении организациями. Под ним понимается способность компании вести одновременно исследовательскую и эксплуатационную активность. В чем специфика такого подхода и чем он выгоден?
В бизнес-прессе можно найти немало примеров того, как руководители высшего звена не могли функционировать из-за кризиса со здоровьем, что приводило к снижению производительности, уходу в незапланированный отпуск или даже в отставку. Недавние открытия, касающиеся противоречивого влияния бессонницы на намерения и результаты предпринимательской деятельности, вызвали определенный ажиотаж в деловой прессе, что свидетельствует о широком интересе к этой теме. Бессонница, обычно понимаемая как «трудности с засыпанием и поддержанием сна», вызвала также значительный исследовательский интерес во многих академических областях. Тем не менее исследования бессонницы вне медицинской сферы проводились довольно редко.
В подписке — дайджест статей и видеолекций, анонсы мероприятий, данные исследований. Обещаем, что будем бережно относиться к вашему времени и присылать материалы раз в месяц.
Спасибо за подписку!
Что-то пошло не так!