IQ Media представляет тренды года в разных сферах: бизнес, карьера, личное развитие. Всё о трендах>>
Помогающие профессии предполагают постоянную работу с людьми и непрерывное общение в ходе профессиональной деятельности и относятся к системе «человек-человек». Кто такие люди-помогаторы и в каких областях они работают? IQ Media представляет небольшой словарь, который поясняет некоторые модные термины – коуч, ментор и т.д.
Предтеча коучей – Сократ – умело выстраивал мотивирующую беседу со слушателями. Живи он в наше время, он наверняка оценил бы доказательный, научный подход в коучинге, который четко отграничивает этот вид психологической поддержки от инфобизнеса. Как раскрыть себя и проектировать свое будущее с помощью научно обоснованного коучинга?
Среди методик развития менторинг – явный лидер. Видимо, потому, что решает сразу массу задач: позволяет менти – сотруднику, стремящемуся прокачать навыки, – перенять опыт у более сведущих коллег, освоить новый функционал, раскрыть свои таланты, продвинуться в карьере, успешно сменить профессию. Прежде всего менторинг – мощный стимул профессионального роста. Этот наставник передаст вам свои опыт и знания, прокачает навыки, рекомендует, что и как делать, просто поможет адаптироваться в компании, придаст ускорение карьере, проведет «аудит» целей и приоритетов, возможностей и талантов, направит развитие. Ментор помогает раскрыть ваш человеческий потенциал – профессиональные, интеллектуальные, творческие и другие ресурсы.
Как правило, к услугам executive-коучей обращаются топ-менеджеры, руководители компаний, предприниматели и лидеры, занимающие ключевые позиции в организациях. Как и следует из названия, executive-коуч работает с руководителями высшего звена, с топ-командами, с первым лицом и соответственно с линейкой «руководитель минус один». Также он может работать с членами советов директоров, с руководителями корпораций, с предпринимателями.
Компания должна определить цели и стратегию, но «квартет нейдет на лад»: сотрудники исполняют каждый свою партию, а кто-то просто молчит. Под управлением фасилитатора «оркестр» заиграет слаженно и даст результат. Разбираемся, как этот коммуникативный тренер помогает команде.
Модератор — отнюдь не конферансье, а, скорее, «дирижер» общения, который уделяет внимание каждой исполняемой «партии» и всему «оркестру» в целом. «Хороший модератор — тот, кто умеет работать с группой. В рядах помогающих профессий модераторы выглядят как собратья фасилитаторов. Да и занимаются они примерно тем же – дирижируют обсуждениями. Правда, зачастую без сценария, техник визуализации и постсопровождения. Казалось бы, вот и все различия. Но есть и другие. О них и о том, зачем приглашать модератора.
Часто в ситуации конфликта переговорщики отстаивают требования какой-то одной стороны. У медиаторов («посредников» – от лат. medius – «средний») все более чинно-благородно: они действуют непредвзято. Профессионал создаст атмосферу доверия, внимательно выслушает все доводы, выяснит их истинную подоплеку, поможет оппонентам найти точки соприкосновения, а в итоге – и примириться. И главное, – до судебных разбирательств.
В подписке — дайджест статей и видеолекций, анонсы мероприятий, данные исследований. Обещаем, что будем бережно относиться к вашему времени и присылать материалы раз в месяц.
Спасибо за подписку!
Что-то пошло не так!