Top.Mail.Ru
Карьера
Бизнес
Жизнь
Тренды
Изображение создано при помощи модели Шедеврум
Изображение создано при помощи модели Шедеврум

Мастермайнд: игры сверхразума

«Коллективный мозг» поможет быстрее добиться целей, решить проблемы и саморазвиваться

Мозговой центр, закрытый клуб, личный совет директоров, «неформальная стратсессия» – мастермайнд вызывает самые разные ассоциации. На деле это слет единомышленников, помогающих друг другу решать ключевые рабочие вопросы. Как мыслит «сверхразум», разбираемся вместе с ментором по коммуникациям Константином Перминовым.

Содержание:

Коллективный разум: синергия поддержки

Дано: сложная проблема не для обсуждения с коллегами. Решение: найти группу поддержки, которая сориентирует и поделится опытом, добровольно и бесплатно. Ответ: собираем мастермайнд. Этот вариант когда-то придумал Наполеон Хилл (автор книги «Думай и богатей»), и в данном случае нет причин его критиковать.  

Мастермайнд (от англ. mastermind) — коллективный разум, группа взаимопомощи, которая позволит вам расширить мышление, быстрее прийти к цели, решить проблемы, стартовать с проектом, найти пути развития. 

— В идеале в мастермайнд-группе — 6-8 человек с сопоставимыми статусом, доходами, образованием, возрастом. Например, «ареопаг» могут составить резиденты бизнес-клубов.

— Встречи регулярны, ценен вклад каждого участника. Если кто-то не явился, он, по сути, лишил других своих знаний, опыта, контактов, информации, поясняет бизнес-тренер, ментор по коммуникациям и построению сильного окружения Константин Перминов. Поэтому разумны «взаимные договоренности о посещении мероприятий».

— Сферы деятельности «советников» могут различаться — и это плюс. Это значит, у них взаимодополняющие компетенции и опыт. Если встречаются люди из схожих сфер, то они не должны быть конкурентами, а, например, работать в разных регионах. В любом случае, предполагается, что участники слета полезны друг другу.

— Любой созыв мастермайнда надо начинать с цели. От этого зависит состав участников. Если вы хотите масштабировать бизнес, приглашайте людей, имеющих такой опыт.

Клуб именитых трудоголиков: найти своих, достичь целей

Необходима инициативность каждого участника, подчеркивает Константин Перминов: без нее не будет синергии, симбиоза.

— На мастермайнд часто собираются крайне занятые люди, и им должна быть ясна повестка встречи: чего ради тратить четыре часа на «совещание»?  «Важно, чтобы что-то двигало выгодой участников, чтобы они понимали, к чему идут, и ставили перед собой от мастермайнда к мастермайнду какие-то цели», — комментирует собеседник IQ Media.

— Об эффективности встречи свидетельствуют достижения представителей группы с момента предыдущего собрания. «Логично, что все это делается для того, чтобы сокращать путь к достижению цели, — рассуждает эксперт. — Есть разница: ты один или у тебя, к примеру, семь соратников, которые готовы тебя поддержать на этом пути. За счет этой капитализации ресурсов на определенном промежутке времени люди часто ставят амбициозные цели для того, чтобы выходить на новый уровень». Так или иначе, в одиночку вы, вероятно, не достигнете таких результатов, как с поддержкой группы.

— Встречи нужны, в том числе, и для эмоциональной подзарядки. Важно «находить «своих» на определенном промежутке времени» — с тем, чтобы получать и вызывать много положительных эмоций, говорит Константин Перминов.

Банк идей и список контактов: подняться на новый уровень

На мастермайнде нужно не давать советы, а именно делиться опытом. Необходимы открытость, доверие, взаимообмен идеями и равноправие участников. Единомышленники:   

  • могут дать перспективные контакты — помочь с нетворкингом, порекомендовать партнеров и инвесторов,
  • помогут быстрее добиться целей,
  • посоветуют, в каком направлении развиваться,
  • предложат новые возможности в бизнесе, дадут новое видение — так, что вы удивитесь: «А что, так можно было?»,
  • подскажут, как масштабировать бизнес, выйти на новые рынки,
  • мотивируют и вдохновят,
  • порекомендуют коллег, готовых подключиться к новому проекту или усилить уже имеющийся,  
  • будут держать всю обсуждаемую информацию в тайне.

Всем партнерам стоит изначально подписать документ о неразглашении информации. Нарушитель будет исключен из «ареопага». А его репутация в бизнес-сообществе может ощутимо пострадать.

Техника мастермайнда: что и как обсуждать

«Срок годности» групп взаимопомощи не ограничен, уверены одни эксперты. Другие возражают: его надо лимитировать. В этой истории вообще значим тайм-менеджмент.

— «Мастермайнд должен быть конечен, — считает Константин Перминов. – Логично, если он будет поставлен на полгода или на три месяца. Иначе теряется его ценность, люди просто собираются вместе».  

— Число участников тоже определено — иначе встречи затягиваются.

— Важно продумать программу встречи, информировать о ней каждого партнера.

— 20-30 минут на каждого участника — разумный регламент. Человек делится проблемой /планами, формулирует запрос /спрашивает совета. «Консультанты» обсуждают ситуацию. Далее вырабатывается план действий. Затем свою историю излагает следующий участник. Общение на встрече должно быть конструктивным, без конфликтов.  

— Совещанием могут дирижировать модераторы или фасилитаторы — для большего эффекта. Модератор «разогревает» участников, задает вопросы, следит за таймингом, очередностью высказываний и пр. Если это сторонний специалист, придется оплатить его услуги.

— Имеет смысл собираться регулярно (это, в том числе, задает ритм изменений и достижений). Для прогульщиков можно ввести штрафы. Пусть, к примеру, полностью оплачивают весь кейтеринг.

— Встречайтесь очно. Онлайн-формат может лишить разговор необходимой глубины и подробностей.

«Сверхразумные» качества

Базовые качества участников мастермайнда — открытость, эмпатия, умение делиться знаниями, активность. По словам Константина Перминова, нужно уметь отключать «синдром самозванца». «Этот синдром наблюдается у многих. Человек может недооценивать, что располагает большим опытом в определенной сфере, который может быть важен для других», — говорит эксперт.

Необходимо также умение слушать и слышать людей, подчеркивает собеседник IQ Media.  

Наконец, будьте последовательны. Декларировали намерения, выработали план действий — и воплощайте их. Коллективный разум это точно оценит.