Руководящая должность в первую очередь предполагает ответственность сразу на нескольких направлениях. Управленец любого уровня выполняет множество задач и, так или иначе, сталкивается с тем, как расставить приоритеты. Если вам нужно регулярно решать разноплановые задачи, то подойдут такие методы.
Это метод, при котором задачи оцениваются по двум критериям: важности и срочности. Для сортировки задач по этим критериям используется специальная таблица из четырех квадратов:
Срочные задачи – это те, которые необходимо выполнить немедленно. Важные задачи – это те, которые способствуют достижению долгосрочных целей или ценностей. По-хорошему, нужно работать только над задачами в двух верхних квадратах, а остальные делегировать или удалить.
Главное задача матрицы Эйзенхауэра – быстрое определение приоритетности задач. Она помогает понять, в каком порядке их выполнять и сколько времени на них потратить.
Матрицу Эйзенхауэра можно рассматривать и как «продвинутый» вариант обычного списка дел, сразу видно, какие задачи главные, а какие второстепенные. Такой список подходит для любых горизонтов планирования: день, неделя, месяц, год. Кроме того, с его помощью можно быстро упорядочить задачи для отдельных крупных проектов, и личных, и профессиональных.
Метод был разработан Мерлином Манном, экспертом в области производительности и применяется для управления электронной почтой. Несмотря на то, что многие общаются в мессенджерах, e-mail все еще является основным способом обмена информацией. Цель проста – нужно стремиться к тому, чтобы почтовый ящик оставался пустым или близким к пустому. Суть метода:
Входящие нужно разделить на категории:
После того, как разобрались с категориями, создаем для них папки - соответственно, для категорий № 2, 3, 4 и 6.
Для начала нужно выделить полчаса в конце рабочего дня для разбора ящика. Это эффективнее, чем пытаться мгновенно реагировать на каждое письмо. Для срочных писем нужно установить интервал для проверки в течение дня. В любой момент, когда не проверяете почту, нужно держать ее закрытой. Некоторые специалисты по тайм-менеджменту даже советуют отключать уведомления.
При ответах нужно писать кратко, простыми предложениями и только по делу, без эмоций.
Письма нужно разбирать в обратном порядке - начинаем со срочных-важных, но с последних. Если начать оставлять последние полученные сегодня письма на завтра, то методика перестанет работать.
Открывать нужно только нужные письма, отправляя в архив или на удаление остальные. Также экономят время шаблоны, если ваши ответы на письма довольно стандартные.
После того, как почта обработана, оставшееся время можно потратить на категории писем № 3, 4 и 6.
Метод поможет уменьшить количество непрочитанных сообщений, которые мешают находить важные электронные письма.
Это визуальный метод управления временем, который помогает следить за ходом выполнения проектов — вы отслеживаете, как задачи перемещаются по столбцам с разными метками. Если перевести «канбан» дословно, получим сочетание kan – «визуальный, наглядный» и ban – «карточка, листок, доска». Впервые термин прозвучал в книге японского инженера и предпринимателя Тайити Оно «Производственная система Toyota», а затем, в 1959 году, методику опробовали на практике и ввели в рабочие процессы компании. Суть канбана — в достижении стабильных результатов через визуализацию процесса, за счет чего легче найти и обезвредить уязвимые места и недочеты, из-за которых тормозится производство и «съедается» время; сокращение затрат за счет своевременного выполнения задач — точно в срок.
Можно использовать готовое программное обеспечение для управления проектами или чертить на листе бумаги, на доске, использовать стикеры. С ними проще, можно менять цвета, места и т.д.
В начале работы нужно определить количество этапов в проекте или задаче и создать столбцы. Например, четыре столбца и перемещать задачи внутри проекта по следующим этапам:
Универсального шаблона нет, можно придумать столбцы в соответствии с собственными потребностями, их может быть сколько угодно. Четкое визуальное представление всей рабочей ситуации дает представление о вашем прогрессе в проекте. Можно разбить проект на небольшие, простые задачи и отслеживать их выполнение по всем направлениям.
Однако так или иначе каждая Канбан-доска будет содержать следующие элементы:
В подписке — дайджест статей и видеолекций, анонсы мероприятий, данные исследований. Обещаем, что будем бережно относиться к вашему времени и присылать материалы раз в месяц.
Спасибо за подписку!
Что-то пошло не так!