Карьера
Бизнес
Жизнь
Тренды
Источник: изображение сгенерировано при помощи модели Kandinsky 3.1
Источник: изображение сгенерировано при помощи модели Kandinsky 3.1

Методы управления временем, если вы творец или прокрастинатор

Вы человек творческой профессии, выгорели, работаете только под давлением или оттягиваете выполнение задачи до последнего, то есть прокрастинируете? Тогда вам подойдут следующие методы тайм-менеджмента:

Метод Помидор

Методика Помидор (Pomodoro) была создана предпринимателем и изобретателем Франческо Чирилло. Этот метод подразумевает использование таймера, чтобы разбить работу на интервалы. Каждый интервал так и называется, Помидор, в честь таймера в форме помидора, придуманного Чирилло. Методика весьма проста и доступна в освоении каждому.

1. Выберите задачу, которую вам нужно выполнить.

2. Установите таймер (например, на 25 минут).

3. Сосредоточьтесь на текущей задаче, не отвлекайтесь.

4. Когда зазвонит таймер, поставьте галочку на листе бумаги, означающую, что один Помидор завершен.

5. Сделайте небольшой перерыв (примерно на 3-5 минут). Сходите на прогулку, выпейте чашечку кофе, сделайте что-нибудь, не связанное с работой, чтобы дать своему мозгу отдохнуть.

Повторите шаги со второго по пятый. После каждого четвертого Помидора вы можете сделать более длительный перерыв (20-30 минут).

Закон Паркинсона

Британский историк Сирил Норткот Паркинсон широко известен благодаря своему высказыванию, которое переводится примерно так: «Работа заполняет все время, отведенное на ее выполнение». Это применимо во всех областях жизни. Закон, если его правильно понимать, может стать побуждающей силой для того, чтобы начать рационально управлять своим временем. Он означает, что нужно стремиться выполнять работу более эффективно за меньшее время. Вот несколько советов для быстрой и результативной работы:

1. Попробуйте работать без зарядного устройства для компьютера. Это вынудит вас завершить выполнение задачи до того, как компьютер отключится.

2. Всегда старайтесь заканчивать дела как можно раньше. Вместо того, чтобы дописывать эссе к полуночи, постарайтесь сделать его к полудню.

3. Установите крайний срок. Выделите себе определенное время, чтобы что-то сделать, а затем сократите его вдвое.

4. Ограничьте время для выполнения задач. Выделите себе всего 20 минут утром, чтобы ответить на электронные письма.