Редакция IQ Media начинает публикацию серии статей преподавателя «МВА — Операционная эффективность бизнеса» нижегородской Вышки, признанного эксперта по маркетингу и продажам Александра Мокеева. Первая часть посвящена тому, как настраивать и улучшать взаимодействие с отделом продаж. Это практическое руководство к действию.
Александр Мокеев
Эксперт по улучшению взаимодействия отдела маркетинга и отдела продаж в торговых и производственных компаниях, преподаватель online программы: «МВА — Операционная эффективность бизнеса» НИУ ВШЭ в НИжнем Новгороде, директор по стратегическому развитию группы компаний Ixora, имеет 20-летний работы в федеральных российских и международных компаниях (TNT Express). Работал на позициях директора по маркетингу и директора по продажам.
Содержание:
Часто отдел маркетинга не справляется с ожиданиями внутренних клиентов, в первую очередь команды отдела продаж. Руководитель отдела маркетинга не знает, как быстро решить эту проблему.
Я хочу рассказать о технологии, которая поможет улучшить взаимодействие между отделами продаж и маркетинга. Это сделает отношения между ними более конструктивными и повысит общий коммерческий результат компании.
Активировать эту технологию могут как руководитель отдела продаж, так и руководитель отдела маркетинга. Однако, по моему опыту, второму это важнее для повышения своего авторитета в компании и влияния на общий бизнес—результат.
Технология улучшения взаимодействия включает в себя пять этапов:
Первое, с чего мы начнем, — составим меню наших функциональных возможностей.
Алгоритм прост — берем максимально широкий список функций маркетинга, отделяем в нем то, что подходит для нашей отрасли и текущего состояния компании.
Чтобы вам было проще это сделать, мы сделали шаблоны к статье.
Как выглядит таблица функций маркетинга? В ней 4 столбца:
1 — нумерация,
2 — справочник функций,
3 — столбец фиксации выбора функций для нашей ситуации,
4 — готовность качественно исполнять эту функцию, готовы ли мы сейчас исполнить эту функцию или исполняем ее или нам потребуется время
Таблица настройки функционала маркетинга
Иерархия функций в таблице не случайна, в 99 случаев из 100 именно так выглядит эволюция маркетинга в компании, от простого к сложному:
Мы теперь понимаем, что мы, как маркетологи, можем и умеем делать. Для компании самое время предложить себя и свой внутренний продукт отделу продаж и стать ценным командным игроком.
Сама процедура предложения может произойти в формате интервью, где в позитивной форме диалога вы проясняете, как обстоят дела у отдела продаж и какие их проблемы вы можете решить.
Чтобы вам было проще это прояснить, мы подготовили специальный чек-лист задач отдела продаж для диалога с ними.
Чек-лист задач отдела продаж (шаблоны к статье)
По итогам диалога заполняем таблицу:
Возьмем в качестве примера популярный набор проблем отдела продаж какой-нибудь производственной компании, производящих и продающих свои товары через оптовую сеть.
Что остро «болит» у отдела продаж — часто есть проблемы с достаточным потоком входящих новых клиентов и качеством контента в точках контакта с клиентом.
Решение для каждой из выбранных проблем фиксируем в матрице функций маркетинга, чтобы понять с помощью каких инструментов она будет решена продолжая на примере из шага номер два.
Настраиваем взаимодействие с отделом продаж в рамка решения выбранных задач. Комфортная для сторон схема: проводить совместную статус встречу раз в неделю.
Структура встречи:
Готовимся для принятия остальных проблем, принимаем их — если уже готовы, если не готовы — достраиваем функционал.
Но об этом во второй части. Следите за обновлениями.
В подписке — дайджест статей и видеолекций, анонсы мероприятий, данные исследований. Обещаем, что будем бережно относиться к вашему времени и присылать материалы раз в месяц.
Спасибо за подписку!
Что-то пошло не так!