Top.Mail.Ru
Карьера
Бизнес
Жизнь
Тренды
Изображение создано при помощи модели Шедеврум
Изображение создано при помощи модели Шедеврум

Креативность в бизнесе – это думать из будущего

Как бизнес может понять, что пора внедрять инновации? Как креативность обеспечивает технологическое лидерство? Об этом в интервью IQ Media рассказала Татьяна Строганова, директор Школы инноватики и предпринимательства.

name

Татьяна Строганова

Директор Школы инноватики и предпринимательства.

– Татьяна Федоровна, как бы вы определили креативность в контексте бизнеса?

– Бизнес – это постоянный поток самых разных проблем. Источник этих проблем – в необходимости все время двигаться вперед, развиваться, как правило, в условиях нехватки тех или иных ресурсов: человеческих, финансовых, технологических, управленческих, организационных и т.д. Умение находить не компромиссные, но сильные решения, делать это на регулярной основе, а не случайным образом, это и есть креативность в контексте бизнеса.

Что лежит в основе лидерства во всем мире известных компаний таких, как Apple, Samsung, Boeing, Google, Microsoft и многих других? Конечно, креативность, умноженная на предпринимательское мышление и умение ввести в корпоративную культуру и ежедневную практику, и то, и другое.

Несколько тысяч экспериментов в год, простых и сложных, ежедневно проверяющих новые идеи и направления, армия сертифицированных по ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) сотрудников, поток новых изобретений и прорывных решений и технологическое лидерство – вот это результаты креативности в бизнесе.

– Как бизнес может понять, что необходимо внедрять технологические инновации?

– Компания может определить необходимость внедрения технологических инноваций по ряду сигналов и критериев, которые указывают на то, что текущие подходы устаревают или становятся неэффективными. При этом можно выделить такие ключевые индикаторы: падение конкурентоспособности, снижение доли рынка или замедление роста, низкая операционная эффективность бизнес-процессов, появление новых технологий, меняющих отрасль, давление регуляторов или стандартов. Самым главном критерием при этом является падение прибыли компании. Но если вы это видите, скорее всего, время упущено, и вы уже в кризисе.

Компания должна постоянно сканировать внешнюю и внутреннюю среду, чтобы не пропустить момент, когда инновации из «опции» становятся «необходимостью». И думать не из настоящего, а из будущего.

– Как вы считаете, от чего зависит скорость внедрения инноваций в бизнес?

– Компании осознанно обращаются к инновациям, то есть начинают системно заниматься поиском новых технологических и иных решений, созданием принципиально новых продуктов и услуг – глобально, по двум причинам: или догнать, или опередить конкурентов.

Насколько быстро им это удается делать, зависит от целого ряда факторов. И ключевой из них – это поставленная на уровне руководства задача, прямо отраженная в стратегии развития бизнеса, декомпозированная и доведенная далее на все уровни управления, включая рядовых сотрудников, постоянно и всеми средствами поддерживаемая первыми лицами компании.

Следом возникает целый ряд факторов, которые станут или бустером, или тормозом развития инноваций в компании. И самый главный из них – это люди, работающие в компании. Именно они – основной источник идей, они – ваши союзники и партнеры, формирующие уникальный микроклимат в компании, иначе именуемый корпоративной культурой, которая при правильном подходе может стать мощным проводником для развития бизнеса.

– Есть ли универсальные способы развить креативное начало в предпринимательском деле?

– Во все времена универсальными способами развития любого навыка является обучение и практика. Креативность – тоже навык, тем более если речь идет о креативности прикладной. С обучением поможет Школа инноватики и предпринимательства – практически в каждой из наших образовательных программ от майноров для бакалавров и двух магистерских программ по инноватике до повышения квалификации и переподготовки содержится элемент или целый блок по прикладной креативности.

За подготовкой к сертификации, практической подготовкой, а также за помощью в поиске сильных, нестандартных решений – приходите к нашим мастерам в Лабораторию прикладной креативности на базе ТРИЗ.

***

Уже 28 марта пройдет научно-практическая конференция «Креативность и образ будущего как ресурс технологического развития». Это дискуссионная площадка для обсуждения актуальных вопросов в области инноватики и инновационного предпринимательства, где идеями поделятся представители науки, бизнеса и власти. Среди экспертов топ-менеджеры таких компаний, как «Аэрофлот» «Уралхим Инновации» и других. Зарегистрироваться можно по ссылке.

Также читайте: