IQ Media продолжает серию статей Владимира Сургая, эксперта по digital-маркетингу, приглашенного преподавателя программ Школы инноватики и предпринимательства. Владимир Сургай подробно объясняет, какие инструменты продвижения и почему будут востребованы в ближайшие два года. Первая статья Прибыльный цифровой маркетинг: инструменты и шаги, вторая статья посвящена разбору отличий цифрового и традиционного маркетинга.
***
Не стоит объединять понятия digital-маркетинг и традиционный маркетинг.
Проанализируем таблицу №1 и выясним, в чем разница между этими двумя терминами.
Таблица №1
По данным исследования ideadigital.agency 2024 года, общее число сотрудников, задействованных в digital-агентствах, составляет 29 331 человек. Заметны и значительные изменения в российском цифровом маркетинге, обусловленный развитием технологий и поведением потребителей.
Согласно отчету DataReportal, численность интернет-пользователей в России достигла 130,4 миллиона человек, что составляет 90,4% от общего населения. Из них 106 миллионов активно используют социальные сети, что соответствует 73,5% населения. Исходя из предоставленных данных, мы можем выявить ряд ключевых тенденций digital-маркетинга в России:
Эти тенденции подчеркивают необходимость адаптации маркетинговых стратегий к быстро меняющемуся цифровому ландшафту, учитывая как технологические инновации, так и изменяющиеся потребности и ожидания потребителей.
При этом digital-рынок неоднороден: на нем есть как микрокоманды, так и большие агентства со штатом в несколько сотен человек.
Например, по информации с сайта ppc.world, в агентствах со сложной структурой, включающей digital-маркетинг, а также рекламу на телевидении, радио, наружную рекламу, PR, участие в мероприятиях и многое другое, обычно задействовано несколько сотен сотрудников.
В настоящее время современный цифровой маркетолог — это многозадачный специалист, который должен уметь не только применять технические инструменты, но и понимать потребности аудитории, разрабатывать креативные стратегии и анализировать результаты для оптимизации своей работы.
Чтобы начать свой путь в цифровом маркетинге, вы можете пройти курсы и постепенно развивать свои навыки и знания. Однако рынок переполнен среднестатистическими маркетологами, каждой компании нужен настоящий профи, который грамотно выстроит систему работы.
***
Приемы и инструменты диджитал маркетинга подробно изучают на специализированных программах, в том числе на программе «Специализированный Мастер в инновационном бизнесе / Specialized Master in Innovation Business "Руководитель инновационного бизнеса"», старт 17 октября 2025 года.
В подписке — дайджест статей и видеолекций, анонсы мероприятий, данные исследований. Обещаем, что будем бережно относиться к вашему времени и присылать материалы раз в месяц.
Спасибо за подписку!
Что-то пошло не так!