В феврале 2025 года в России вступил в силу закон о правовом регулировании креативных индустрий.
Согласно закону, в сфере креативных индустрий вводятся основные понятия.
Креативная индустрия — экономическая деятельность, связанная с созданием, продвижением на внутреннем и внешнем рынках, распространением и (или) реализацией креативного продукта, обладающего уникальностью и экономической ценностью. 1
Креативный продукт — результат интеллектуальной деятельности или совокупность результатов интеллектуальной деятельности, а также продукция, работы, услуги, добавленная стоимость которых обусловлена использованием результатов интеллектуальной деятельности и (или) средств индивидуализации. 1
Субъект креативной индустрии — физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие коммерческую деятельность по созданию, продвижению на внутреннем и внешнем рынках, распространению и (или) реализации креативного продукта и соответствующие критериям отнесения к субъектам креативных индустрий.
Одним из ключевых нововведений стало создание единого реестра субъектов креативных индустрий. Это позволит систематизировать информацию о участниках креативного сектора и обеспечить им доступ к мерам государственной поддержки. При этом закон устанавливает четкие критерии для включения в реестр, что обеспечивает прозрачность и объективность процесса.
Для создания благоприятных условий развития креативных индустрий федеральные органы и органы государственной власти субъектов РФ могут предоставлять меры поддержки в сфере креативных индустрий. Государственная поддержка в сфере креативных индустрий может быть финансовой, имущественной, образовательной, информационной, она предоставляется тем субъектам креативных индустрий, «которые способствуют укреплению общероссийской гражданской идентичности (в том числе на основе региональных особенностей и народных традиций соответствующей территории), развитию национальной культуры и экономики, популяризации науки и культуры, продвижению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» (цитата из ФЗ).
В подписке — дайджест статей и видеолекций, анонсы мероприятий, данные исследований. Обещаем, что будем бережно относиться к вашему времени и присылать материалы раз в месяц.
Спасибо за подписку!
Что-то пошло не так!