Новые образовательные продукты, такие как EdTech, делают акцент на современные технологические решения, например, на онлайн-платформы и быстрое получение профессии. Как формируются такие курсы, чем отличаются от классических вузовских практик, можно ли сохранить фундаментальные знания в краткосрочных программах? Об этом рассказала академический директор Universal University Марина Харахордина на открытой лекции «Введение в EdTech: продуктовый подход в образовании» в рамках курса магистерской программы «Доказательное развитие образования».
Содержание:
EdTech (от англ. education — «образование» и technology — «технологии») — это концепция, в которой привычные методы обучения дополняются или заменяются технологическими решениями: онлайн-курсами, интерактивными симуляторами, вебинарами и цифровыми платформами. Главная задача EdTech заключается в том, чтобы помочь студентам быстрее освоить нужные навыки и применить их на практике.
Всегда нужно начинать с анализа аудитории. Прежде чем создать программу, нужно провести исследование, понять, кто ваш студент, какие у него потребности, и как ваша программа поможет ему достичь успеха.
Целевая аудитория EdTech-программ очень широка: курсы востребованы не только у новичков, которым нужно быстро освоить конкретные навыки и приступить к работе, но и у опытных специалистов, желающих закрыть пробелы в знаниях или перейти в смежную сферу. Подобная гибкость достигается за счет модульности программ: часть слушателей ограничивается базовыми блоками, а те, кто хочет углубленной теории, выбирают дополнительные курсы.
Разработчики EdTech-проектов опираются на четыре основных шага:
При разработке таких курсов важно сохранять хотя бы часть базовых знаний, которые традиционно преподают на профильных программах в вузах. Мы обязательно оставляем математику и базовую логику, ведь некоторые студенты приходят с нулевым уровнем подготовки. И стараемся сочетать теорию и практику, чтобы не упустить фундамент.
В вузах гораздо больше внимания уделяют фундаментальной базе, тогда как EdTech-проекты нацелены на максимально быстрый выход студента на рынок труда. Эту особенность можно объяснить бизнес-природой онлайн-платформ: им важно показать высокую востребованность курсов и результативность выпускников, поэтому пропорция «70% практики и 30% теории» стала своеобразным стандартом. Но базы порой не хватает. В вузах, наоборот, 70% теории и 30% практики. Найти золотую середину сложно, и пока нет идеальных кейсов, которые бы идеально совмещали обе части.
Студенты часто приходят с запросом на быстрый результат и получение оплачиваемой работы. Чтобы удовлетворить этот спрос, компании выпускают «основной блок» программы и оставляют углубленные модули в качестве опции для желающих продолжить учебу, когда появится острая потребность или больше времени.
Что касается уровня освоенной профессии студентом, то обычно формируется программа для «джунов»: после курса человек способен устроиться на базовую позицию. А дальше, уже в реальном проекте, он растет до уровня мидла или сеньора, или можно повысить уровень знаний на продвинутом курсе. При этом часть теоретического фундамента осваивается уже после устройства на работу. Именно в этом и заключается основное отличие EdTech от вузов: здесь ставка делается на «запуск» в профессию, а не на долгосрочное академическое погружение.
Редактировала текст Анастасия Щетинина, стажер-исследователь Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики НИУ ВШЭ
В подписке — дайджест статей и видеолекций, анонсы мероприятий, данные исследований. Обещаем, что будем бережно относиться к вашему времени и присылать материалы раз в месяц.
Спасибо за подписку!
Что-то пошло не так!