Карьера
Бизнес
Жизнь
Тренды
Пять научных фактов о красоте

Пять научных фактов о красоте

Женщины активно инвестируют в собственную привлекательность

Общество потребления и неувядающий патриархат во взаимоотношениях полов заставляют женщин тратить деньги на поддержание своей красоты. «Носить» морщины и целлюлит считается неприличным. Успех ассоциируется с юностью, красотой и сексапильностью. Такие дамы побеждают и на «ярмарке невест», и в профессиональной сфере. Дело в том, что мужчины — бойфренды и коллеги — как и во времена патриархата, чаще судят о женщинах по их внешности. Это подхлестывает конкуренцию между дамами и заставляет их активнее посещать салоны красоты, фитнес-клубы и клиники пластической хирургии.

Молодежь зациклена на «глянцевых» идеалах

Желание девушек быть похожими на фотомоделей превращается в невроз, навязчивую манию телесного совершенства. Молодые горожанки, одержимые страстью к гламуру, озабоченно следят за своим весом и фигурой. «Весорефлексивная культура» — так называют новую моду исследователи. Отклонения от глянцевых эталонов вызывают у многих девушек комплексы. В создании этого «невроза» поучаствовали массмедиа, которые популяризируют гламурных персонажей. Люди, непохожие на них, в итоге не имеют популярности в молодежной среде.

Забота о внешности сочетается с социальной активностью

Российские женщины знают цену своей привлекательности, но придают не меньше значения и самореализации. В их глазах идеалы модных журналов выглядят как «новый Домострой», когда все интересы женщин сводятся к тому, чтобы привлекать мужчин и украшать их быт. Однако многие дамы успешны в профессии, социально активны и заняты саморазвитием. Забота о красоте, в их представлении, лишь прилагается ко всему этому, а не лидирует.

Женщина должна быть красивой. Жена — не обязательно

Красота оказалась тем свойством, которое в массовом сознании развело идеал женщины и идеал жены. В представлениях россиян «леди совершенство» воплощает новую женственность, которая основана прежде всего на шарме и сексуальности. Идеальная жена — более одухотворенный и более традиционный образ. В нем важнее исконные душевные качества женщин: верность, доброта и умение любить.

Симпатичным детям живется легче

Привлекательная внешность приносит человеку дивиденды с самого рождения. Красивым малышам матери уделяют больше внимания. При этом и ожидания от очаровательных детей выше. Взрослые считают их более сообразительными, послушными и успешными в учебе.

Автор текста:Соболевская Ольга Вадимовна,22 ноября, 2016 г.