Общество потребления и неувядающий патриархат во взаимоотношениях полов заставляют женщин тратить деньги на поддержание своей красоты. «Носить» морщины и целлюлит считается неприличным. Успех ассоциируется с юностью, красотой и сексапильностью. Такие дамы побеждают и на «ярмарке невест», и в профессиональной сфере. Дело в том, что мужчины — бойфренды и коллеги — как и во времена патриархата, чаще судят о женщинах по их внешности. Это подхлестывает конкуренцию между дамами и заставляет их активнее посещать салоны красоты, фитнес-клубы и клиники пластической хирургии.
Желание девушек быть похожими на фотомоделей превращается в невроз, навязчивую манию телесного совершенства. Молодые горожанки, одержимые страстью к гламуру, озабоченно следят за своим весом и фигурой. «Весорефлексивная культура» — так называют новую моду исследователи. Отклонения от глянцевых эталонов вызывают у многих девушек комплексы. В создании этого «невроза» поучаствовали массмедиа, которые популяризируют гламурных персонажей. Люди, непохожие на них, в итоге не имеют популярности в молодежной среде.
Российские женщины знают цену своей привлекательности, но придают не меньше значения и самореализации. В их глазах идеалы модных журналов выглядят как «новый Домострой», когда все интересы женщин сводятся к тому, чтобы привлекать мужчин и украшать их быт. Однако многие дамы успешны в профессии, социально активны и заняты саморазвитием. Забота о красоте, в их представлении, лишь прилагается ко всему этому, а не лидирует.
Красота оказалась тем свойством, которое в массовом сознании развело идеал женщины и идеал жены. В представлениях россиян «леди совершенство» воплощает новую женственность, которая основана прежде всего на шарме и сексуальности. Идеальная жена — более одухотворенный и более традиционный образ. В нем важнее исконные душевные качества женщин: верность, доброта и умение любить.
Привлекательная внешность приносит человеку дивиденды с самого рождения. Красивым малышам матери уделяют больше внимания. При этом и ожидания от очаровательных детей выше. Взрослые считают их более сообразительными, послушными и успешными в учебе.
В подписке — дайджест статей и видеолекций, анонсы мероприятий, данные исследований. Обещаем, что будем бережно относиться к вашему времени и присылать материалы раз в месяц.
Спасибо за подписку!
Что-то пошло не так!