Традиционная пресса, выходящая строго по расписанию, не может обеспечить быстрое обновление информации. Негибкий режим выпуска бумажных газет и журналов развернул читателей в сторону онлайн-СМИ. Газета как источник информации не исчезнет, но адаптируется к новой среде, где выживут только медиа, существующие сразу на пяти экранах (ТВ, ноутбук, планшет, смартфон, мультимедиа в авто).
Коммуникации в социальных сетях меняют стратегию. Общение через диалоги все чаще заменяется монологами — односторонним вещанием в медиа-«эфире» через посты, визуальные материалы, высказывания ради создания нужного сетевого имиджа, рассылки и другие способы поставить читателя перед фактом.
К примеру, все больше зрителей смотрят телевизор с двумя экранами. То есть смотрят и одновременно обсуждают в социальных сетях. В разных странах это характерно для 30–50% аудитории, в зависимости от уровня распространения мобильных устройств и сервисов.
Для поколения digital natives (рожденные в цифровом обществе) характерно клиповое мышление. «Цифровым аборигенам» сложно сосредоточиться на чем-то одном, мыслить целостно. У них ослаблена способность к аналитике (поэтому ими легче манипулировать) и хуже сформированы навыки общения: они замкнуты и нередко не несут ответственности за свои действия.
Многие компании по-прежнему общаются с клиентами с помощью своих официальных сайтов и с трудом идут в соцсети и блогосферу. Активно осваивают новые площадки лишь наиболее успешные предприятия, которые используют до четырех ресурсов новых медиа одновременно. Менее успешные обычно ограничиваются «монологом» фирмы в интернет-пространстве — на официальном сайте организации. Большинство компаний есть в соцсетях, но предприниматели редко связывают такое присутствие с реальными нуждами бизнеса.
В подписке — дайджест статей и видеолекций, анонсы мероприятий, данные исследований. Обещаем, что будем бережно относиться к вашему времени и присылать материалы раз в месяц.
Спасибо за подписку!
Что-то пошло не так!