Правительство РФ уточнило порядок расчета утилизационного сбора. При определении суммы плательщикам следует применять обновленные коэффициенты для легковых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, электромобилей и гибридов.
Нововведения касаются транспортных средств категории M1 — легковых автомобилей. Базовая ставка остается прежней — 20 000 руб. Но коэффициент теперь определяется не только по объему двигателя и возрасту, как раньше, но и по мощности. В качестве шага при детализации ставок для новых и бывших в эксплуатации авто приняли интервал мощности примерно 22,07 кВт (приблизительно 30 л.с.). Верхняя граница выделена для транспортных средств мощностью свыше 367,76 кВт (около 500 л.с.).
ФНС пояснила: начиная с этой даты при заполнении расчета утильсбора (до внесения изменений в форму) в строке 120 раздела 3 вместо полной массы в тоннах нужно указывать мощность транспортного средства в кВт.
По четырем новым легковым автомобилям с двигателями внутреннего сгорания:
Расчет сбора:
Для автомобилей с небольшим объемом двигателя и невысокой мощностью размер сбора не изменится. Для моделей с большим объемом и высокой мощностью рост суммы сбора будет незначительным. Наибольший относительный рост наблюдается для машин с высокой мощностью при относительно небольшом объеме двигателя.
Для новых электромобилей и гибридов существенное увеличение коснется транспортных средств мощностью от 205,95 кВт: для них введен коэффициент 152. Сейчас коэффициент единый и составляет 33,37. Таким образом, вместо 667 400 руб. сбор для таких автомобилей составит 3 040 000 руб.
В подписке — дайджест статей и видеолекций, анонсы мероприятий, данные исследований. Обещаем, что будем бережно относиться к вашему времени и присылать материалы раз в месяц.
Спасибо за подписку!
Что-то пошло не так!