Top.Mail.Ru
Карьера
Бизнес
Жизнь
Тренды
Изображение создано при помощи модели Шедеврум
Изображение создано при помощи модели Шедеврум

Цифра.com, или Ребусы китайского бизнеса

Продолжаем серию статей об особенностях бизнеса в Китае

Встречи разных культур перемещаются в онлайн, а инициативы онлайн-бизнеса часто становятся источником новых трендов. Как наладить межкультурный диалог в сети, если речь идет о Китае? Специально для IQ Media Мария Дубинина, академический руководитель новой магистерской программы «Китайский язык в межкультурной бизнес-коммуникации», рассказывает о тонкостях брендирования по-китайски.

name

Мария Дубинина

Академический руководитель новой магистерской онлайн-программы Школы иностранных языков НИУ ВШЭ «Китайский язык в межкультурной бизнес-коммуникации», доцент Школы иностранных языков НИУ ВШЭ (PhD, China).

Содержание:

Цифровые коды интернет-коммуникации 

Начнем с платформы, где бизнес рассказывает о себе. Для современной компании сайт остается важным информационным пространством для привлечения целевой аудитории и продвижения услуг или товаров. В то же время важную роль в продвижении фирмы или бренда играет доменное имя сайта. Это не просто адрес в интернете, но и важный элемент брендинга, который помогает улучшить восприятие, запоминаемость и доверие. Правильно выбранное доменное имя помогает выделяться среди конкурентов. 

Так, цифры и их комбинации привлекали человека с давних времен. Они наделяются скрытым смыслом или им приписывается сакральное значение. Удача может зависеть от этажа, на котором мы живем, от количества цветов, подаренных на день рождения, наш статус может демонстрироваться посредством номера машины, а клиентов можно завлечь номером телефона с комбинацией созвучных цифр.

Магия цифр не покидает нас и в онлайн-пространстве, а компании могут использовать цифровые доменные имена как часть своей стратегии брендинга, особенно если они имеют значение для бизнеса. Исследование по подсчету количества цифровых доменов и их анализу, проведенное Domains Index, показало, что более 9 миллионов доменных имен состоят только из цифр, а их количество обнаруживает рост. Среди национальных зон по количеству цифровых доменов .CN является лидером.

«Что в имени тебе моем? …»

Существуют разные принципы интерпретации цифровых доменов, а особенность заключается в том, что их декодирование во многом определяется экстралингвистическими факторами. Например, в зоне .RU есть такие домены, как 66.ru, 161.ru. Соответственно пользователю для расшифровки необходимо иметь представление об автомобильных кодах регионов России. 

Возвращаясь к китайской культуре, стоит отметить, что цифры очень близки и понятны китайцам, а выбор цифровых доменных имен опирается в основном на омонимию. Так, доменное имя 51job для платформы, которая предоставляет информацию о трудоустройстве и кадровые услуг, можно расшифровать как «Я хочу работу», где 51 фонетически схоже с 我要 – «я хочу». С другой стороны, платформа также известна как 前程无忧 (будущее без забот), а комбинация 51 созвучно 无忧 (без забот).

Интернет-магазин 1药网 находится на сайте с доменным именем 111.com.cn. Использование цифры 1 в доменном имени может быть связано с названием, в котором также используется цифра один, а оригинальное название интернет-магазина было 1号药店. С другой стороны, цифра 1 может иметь прочтение yāo, что созвучно прочтению слова лекарство 药 (yào), также встречающемуся в названии, создавая у пользователей определенные ассоциации с медициной. В доменных именах порталов о здоровье можно встретить комбинацию 91. Она созвучна фразе 就医, что означает получать лечение. Другим примером может стать сеть закупок на сайте 1688.com (цифры 1688 созвучны названию компании 阿里巴巴 (ā lǐ bā bā)), или цифры 2797, использованные для платформы продажи билетов, можно расшифровать как 爱去就去 (если хочешь идти, то иди).

Цифры интернет-коммуникации представляют собой определенного рода коды, а расшифровать их можно только владея информацией, обусловленной культурой и языком говорящего. Необходимость проговаривать подобные нюансы и рассматривать бизнес-коммуникацию как междисциплинарное предметное поле мы учитываем на онлайн-программе магистратуры «Китайский язык в межкультурной бизнес-коммуникации», соблюдая баланс между лингвистическим компонентом и дисциплинами, раскрывающими особенности ведения бизнеса в китайском контексте.

Ближайший День открытых дверей программы состоится 5 апреля в 12:00 в онлайн-формате, регистрация по ссылке.

Также интересно: