Правда, чаще всего в тестовом режиме. Большинство отечественных компаний пока изучают и оценивают для себя возможности новых решений для бизнеса на основе искусственного интеллекта (ИИ). К такому выводу пришли в Институте статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ, где ранее запустили мониторинг развития и распространения ИИ в России.
В ходе его первого раунда были обследованы 2,3 тыс. организаций из восьми федеральных округов и 36 субъектов РФ. Полученные результаты говорят, что примерно ¾ компаний используют ИИ совместно с другими цифровыми технологиями. При этом в половине случаев речь идёт о различных видах промышленного программного обеспечения, включая системы автоматизированного управления процессами. Довольно часто российские организации используют ИИ вместе с технологиями интернета вещей (27%) и ещё чаще (38%) — в связке с коммуникационными сервисами, которые обеспечивают взаимодействие с клиентами и решение маркетинговых задач.
В ходе опроса выяснилось, что организации отдают предпочтение преимущественно российским продуктам. Эксперты отмечают, что активнее всего используются отечественные решения на основе технологий распознавания и синтеза речи, а также биометрии, компьютерного зрения и кибербезопасности.
Зарубежные решения при этом в ряде случаев могут применяться вместе с российскими. «Россия относится к немногочисленной группе стран, имеющих собственные фундаментальные заделы в области ИИ, в том числе, мегамоделей. Наиболее популярные из них — GigaChat, Kandinsky (Сбербанк), YaLM (Яндекс). Появляются и другие оригинальные разработки компаний и университетов», — комментирует директор Центра стратегической аналитики и больших данных ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Константин Вишневский.
* среди обследованных в ходе мониторинга компаний.
В подписке — дайджест статей и видеолекций, анонсы мероприятий, данные исследований. Обещаем, что будем бережно относиться к вашему времени и присылать материалы раз в месяц.
Спасибо за подписку!
Что-то пошло не так!