Юрий Штыров и ученые из Хельсинского университета Лилли Кимппа и Тейи Куяла в ходе совместного исследования провели ряд экспериментов, в которых измеряли электрическую активность мозга с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ). В опытах участвовали 22 студента: 10 мужчин и 12 женщин, средний возраст испытуемых составил 24 года. Участникам эксперимента прикрепили к голове электроды и проигрывали записи слов родного и иностранного языков, уже известных или незнакомых. Исследователи наблюдали за изменением активности мозга и за тем, с какой скоростью он «перенастраивает» свою активность при обработке новых слов. Полученные данные эксперты сравнили с «лингвистическим анамнезом» студентов: сколько иностранных языков они знают, в каком возрасте начали их изучать и так далее.
Эксперимент показал, что электрическая активность мозга была выше у испытуемых, которые уже знали иностранные языки. Это говорит о том, что нейронные сети, кодирующие информацию о новых словах, формируются тем быстрее, чем больше языков знает человек, пояснил Юрий Штыров. Таким образом, новая информация влияет на физиологию: чем больше знаний, тем выше пластичность мозга, то есть скорость формирования нейронных сетей.
Ученые считают, что понимание механизмов функционирования мозга при изучении языков поможет эффективнее бороться с нарушениями речи, полученными в результате травм или инсультов. Когда будет ясно, как мозг создает и укрепляет нейронные связи, станет проще модулировать эти механизмы, ускорять и улучшать процесс обучения.
IQ
АВТОР ИССЛЕДОВАНИЯ:
В подписке — дайджест статей и видеолекций, анонсы мероприятий, данные исследований. Обещаем, что будем бережно относиться к вашему времени и присылать материалы раз в месяц.
Спасибо за подписку!
Что-то пошло не так!