Карьера
Бизнес
Жизнь
Тренды

Социальные связи топ-менеджера приносят пользу компании

Социальные связи топ-менеджера приносят пользу компании

Чем разнообразнее социальные связи топ-менеджера, тем большую выгоду компания получает с точки зрения финансовой эффективности, инноваций и инвестиционной привлекательности. Это объясняется тем, что широкий круг профессиональных и личных связей дает управленцу доступ к информации, полезной для развития фирмы. К такому выводу пришли ученые из США Ифтекар Хасан, Бил Франкис и Ивэй Фанг в исследовании «Гетерогенность социальной сети генерального директора и стоимость компании», результаты которого были представлены на научном семинаре Института институциональных исследований НИУ ВШЭ

Многие исследования подтверждают, что социальные связи топ-менеджеров приносят пользу компании. Однако в научной литературе уделено не много внимания качеству этих связей и их гетерогенности, то есть разнообразию. Между тем, разнообразие социальных сетей управленцев является важным аспектом, влияющим на успех бизнеса.

«Принадлежность к гетерогенной группе может способствовать увеличению знаний, новым перспективам и эффективному поиску бизнес-решений», – отметили в своем исследовании Ивэй Фанг из Иллинойсского технологического института, Бил Франкис из Политехнического института Ренсселера (штат Нью-Йорк) и Ифтекар Хасан из Фордхемского университета (Нью-Йорк).

В ходе исследования ученые пытались ответить на вопрос, растет ли капитал компании, если генеральный директор имеет социальные связи с людьми, имеющими разнообразный опыт и бэкграунд. Для анализа ученые использовали базу данных BoardEx. В фокус исследования попало свыше 3500 топ-менеджеров из около 2500 публичных компаний США. Был охвачен временной период с 2000 по 2010 годы.

По сути, это первая работа, в которой исследована взаимосвязь между разнообразием социальных связей топ-менеджеров и стоимостью бизнеса.

Знакомства компенсируют недостаток информации

Социальные связи влияют на экономические результаты, поскольку дают возможность обмена ресурсами и информацией, которые не всегда находятся в открытом доступе, говорится в исследовании.

Авторы ссылаются на уже имеющиеся научные работы, которые доказали насколько значимы социальные сети (в их глобальном социологическом понимании), например, в распространении информации на рынке труда или формировании цен на финансовых рынках. Так портфельные менеджеры делают большие ставки и получают более высокую прибыль от компаний, с которыми они имеют социальные связи, приводят пример исследователи. Результаты научных работ констатируют, что когда менеджеры не располагают всей необходимой информацией, они склонны полагаться на те сведения, которые получают в процессе личного общения.

США – хороший пример для исследований социальных сетей в силу наличия расового и культурного разнообразия населения. Кроме того, здесь уверенно сокращается гендерный разрыв на рынке труда. В процессе работы исследователи уделили внимание разным аспектам гетерогенности социального круга топ-менеджеров. В частности, это демографические, интеллектуальные, профессиональные характеристики и международный контекст.

Также был проведено эмпирическое исследование с целью проверить влияние гетерогенности социального круга топ-менеджеров на инновационную активность, доходы и инвестиционные решения компаний.

Социальный капитал играет роль

Исследователи пришли к выводу, что разнообразие социального круга топ-менеджеров позитивно влияет на развитие инновационной деятельности компаний, рост зарубежных продаж, инвестиции, а также процессы слияний и поглощений. Также гетерогенность значительно повышает стоимость компаний.

То есть, разнообразие социального круга способствует обмену знаниями, экспертизой и умением решать проблемы. Это является своего рода добавленной стоимостью для бизнеса, комментируют авторы.

Ученые обращают внимание, что в сфере экономики и финансов достаточно часто делается фокус на профессиональном опыте и умениях специалистов, а влияние социального капитала упускается из поля зрения. «Литература, посвященная характеристикам деятельности генеральных директоров также делает упор на такие вещи как образование и профессиональная квалификация и не уделяет внимания социальному капиталу топ-менеджеров», – говорится в докладе.

Результаты исследования подтверждают, что современный управленец должен обладать высоким социальным капиталом, чтобы отвечать запросам рынка. И это, по мнению ученых, повод для владельцев компаний задуматься о том, какую ценность несет разнообразие социальных связей для бизнес-среды и доходности фирм.

См. также:

Компании задумываются о ценностях перед выходом на IPO
Карьера в российском бизнесе строится на связях
Экспаты могут помочь российской экономике
Крупный бизнес обещает инвесторам соблюдать этические нормы
Привязанность к начальнику полезна компании

Полный текст презентации «Гетерогенность социальной сети генерального директора и стоимость компании»

 

Автор текста:Селина Марина Владимировна,20 октября, 2014 г.