Многие исследования подтверждают, что социальные связи топ-менеджеров приносят пользу компании. Однако в научной литературе уделено не много внимания качеству этих связей и их гетерогенности, то есть разнообразию. Между тем, разнообразие социальных сетей управленцев является важным аспектом, влияющим на успех бизнеса.
«Принадлежность к гетерогенной группе может способствовать увеличению знаний, новым перспективам и эффективному поиску бизнес-решений», – отметили в своем исследовании Ивэй Фанг из Иллинойсского технологического института, Бил Франкис из Политехнического института Ренсселера (штат Нью-Йорк) и Ифтекар Хасан из Фордхемского университета (Нью-Йорк).
В ходе исследования ученые пытались ответить на вопрос, растет ли капитал компании, если генеральный директор имеет социальные связи с людьми, имеющими разнообразный опыт и бэкграунд. Для анализа ученые использовали базу данных BoardEx. В фокус исследования попало свыше 3500 топ-менеджеров из около 2500 публичных компаний США. Был охвачен временной период с 2000 по 2010 годы.
По сути, это первая работа, в которой исследована взаимосвязь между разнообразием социальных связей топ-менеджеров и стоимостью бизнеса.
Социальные связи влияют на экономические результаты, поскольку дают возможность обмена ресурсами и информацией, которые не всегда находятся в открытом доступе, говорится в исследовании.
Авторы ссылаются на уже имеющиеся научные работы, которые доказали насколько значимы социальные сети (в их глобальном социологическом понимании), например, в распространении информации на рынке труда или формировании цен на финансовых рынках. Так портфельные менеджеры делают большие ставки и получают более высокую прибыль от компаний, с которыми они имеют социальные связи, приводят пример исследователи. Результаты научных работ констатируют, что когда менеджеры не располагают всей необходимой информацией, они склонны полагаться на те сведения, которые получают в процессе личного общения.
США – хороший пример для исследований социальных сетей в силу наличия расового и культурного разнообразия населения. Кроме того, здесь уверенно сокращается гендерный разрыв на рынке труда. В процессе работы исследователи уделили внимание разным аспектам гетерогенности социального круга топ-менеджеров. В частности, это демографические, интеллектуальные, профессиональные характеристики и международный контекст.
Также был проведено эмпирическое исследование с целью проверить влияние гетерогенности социального круга топ-менеджеров на инновационную активность, доходы и инвестиционные решения компаний.
Исследователи пришли к выводу, что разнообразие социального круга топ-менеджеров позитивно влияет на развитие инновационной деятельности компаний, рост зарубежных продаж, инвестиции, а также процессы слияний и поглощений. Также гетерогенность значительно повышает стоимость компаний.
То есть, разнообразие социального круга способствует обмену знаниями, экспертизой и умением решать проблемы. Это является своего рода добавленной стоимостью для бизнеса, комментируют авторы.
Ученые обращают внимание, что в сфере экономики и финансов достаточно часто делается фокус на профессиональном опыте и умениях специалистов, а влияние социального капитала упускается из поля зрения. «Литература, посвященная характеристикам деятельности генеральных директоров также делает упор на такие вещи как образование и профессиональная квалификация и не уделяет внимания социальному капиталу топ-менеджеров», – говорится в докладе.
Результаты исследования подтверждают, что современный управленец должен обладать высоким социальным капиталом, чтобы отвечать запросам рынка. И это, по мнению ученых, повод для владельцев компаний задуматься о том, какую ценность несет разнообразие социальных связей для бизнес-среды и доходности фирм.
См. также:
Компании задумываются о ценностях перед выходом на IPO
Карьера в российском бизнесе строится на связях
Экспаты могут помочь российской экономике
Крупный бизнес обещает инвесторам соблюдать этические нормы
Привязанность к начальнику полезна компании
Полный текст презентации «Гетерогенность социальной сети генерального директора и стоимость компании»
В подписке — дайджест статей и видеолекций, анонсы мероприятий, данные исследований. Обещаем, что будем бережно относиться к вашему времени и присылать материалы раз в месяц.
Спасибо за подписку!
Что-то пошло не так!