В новой версии изменений в закон «О рекламе» предусмотрено введение данного сбора. Это подтвердили два источника на IT-рынке, опрошенные РБК. Один из собеседников уточнил, что знаком с несколькими версиями поправок. Заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин отметил, что обсуждается предложение о введении этого сбора.
По данным Forbes, предполагается, что распространители рекламы и операторы рекламных систем будут делать отчисления в бюджет в размере 2-5% от их ежеквартальных доходов от рекламы. Антон Горелкин объяснил, что инициатива направлена на поддержку нацпроекта «Экономика данных», ориентированного на модернизацию инфраструктуры Рунета и обеспечение стабильной работы его ключевых узлов и сервисов в период с 2025 по 2030 год. Первоначально расходы на этот проект оценивались в более чем 1,5 трлн рублей, однако по последним данным, сумма увеличилась до 2,3 трлн рублей, из которых более половины планируется привлечь из внебюджетных источников.
Законопроект был внесен в Госдуму в апреле этого года и в июле прошел первое чтение. На тот момент поправки касались лишь ст. 28 закона «О рекламе» и регулировали вопросы, связанные с рекламой кредитов. В пояснительной записке не упоминалось введение сбора за интернет-рекламу и связанные с этим ожидания и эффекты. Ко второму чтению в проект были добавлены два новых раздела. Первый обязует агрегаторы товаров и услуг предоставлять не менее 5% своего годового инвентаря под социальную рекламу, если их суточная аудитория в России превышает 200 тыс. пользователей. Агрегаторы должны будут установить специальный счетчик Роскомнадзора для учета числа пользователей. Эти положения вступят в силу с 1 марта 2025 года.
Второй раздел дополняет закон «О рекламе» новой статьей 18.2, согласно которой сбор обязаны платить рекламораспространители и операторы рекламных систем за интернет-рекламу для российской аудитории. Сбор составит 3% от квартальных доходов. Собранные средства направят на поддержку разработчиков отечественного ПО и развитие информационных ресурсов, перечень которых определит правительство.
В подписке — дайджест статей и видеолекций, анонсы мероприятий, данные исследований. Обещаем, что будем бережно относиться к вашему времени и присылать материалы раз в месяц.
Спасибо за подписку!
Что-то пошло не так!