Около 43% россиян на регулярной основе участвуют хотя бы в одной этичной потребительской практике рыночного сегмента. Намеренных начать (или продолжить) делать это в ближайшие год-два ещё больше — 54%. Об этом свидетельствуют результаты исследования ведущего научного сотрудника Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ Марины Шабановой.
Практики этичного потребления включают:
отказ от покупок не особо нужных вещей;
предпочтение товаров, сделанных из вторичного сырья (из соображений заботы о природе);
покупка продукции компаний с бережным отношением к окружающей среде;
отказ от одежды и (или) обуви из натурального меха и (или) кожи;
отказ от покупки косметики, тестировавшейся на животных;
поддержка покупками компаний, которые участвуют в благотворительности, социальных проектах.
К реальным этичным потребителям — тем, кто на регулярной основе участвует хотя бы в одной этичной практике сегодня и намерен продолжить участие в ближайшие год-два — относится 38% россиян. К потенциальным — кто пока не участвуют, но намерены включиться хотя бы в одну практику в ближайшие год-два — 16%.
Также есть намеренные прекратить, или разочаровавшиеся в этичных практиках (в настоящее время участвуют, но в будущем не готовы), их — 5%. А индифферентных (не участвуют и не собираются) — 41%.
В подписке — дайджест статей и видеолекций, анонсы мероприятий, данные исследований. Обещаем, что будем бережно относиться к вашему времени и присылать материалы раз в месяц.
Спасибо за подписку!
Что-то пошло не так!