Продвинутыми пользователями популярных программ (текстовые редакторы, создание презентаций и электронных таблиц), считают себя менее трети обучающихся в российских вузах. Высокий уровень владения более специфичными цифровыми навыками встречается ещё реже, даже среди тех, для кого они являются профильными, сделали вывод в Лаборатории исследований рынка труда (ЛИРТ) НИУ ВШЭ по результатам опроса студентов бакалавриата, специалитета и магистратуры, проведённого в рамках проекта «Мониторинг экономики образования» в 2019/2020 учебном году.
Так, почти у каждого третьего будущего инженера (31%) навыки программирования находятся на базовом уровне. Среди студентов математических и IT-направлений имеет представление о языках программирования абсолютное большинство (93%), но владеет ими хорошо только каждый четвёртый (25%).
Источник: К. Рожкова, С. Рощин, П. Травкин. Востребованные навыки студентов российских вузов: информационный бюллетень (Мониторинг экономики образования, № 20 (37)). НИУ ВШЭ, 2022
В подписке — дайджест статей и видеолекций, анонсы мероприятий, данные исследований. Обещаем, что будем бережно относиться к вашему времени и присылать материалы раз в месяц.
Спасибо за подписку!
Что-то пошло не так!