Нейросетевая модель, разработанная учеными из ВШЭ, способна оценить кассовые сборы киноленты. В прогнозе учитываются различные параметры фильма: наличии в картине злодея, продолжительность, актерский состав.
Реклама в интернете, постоянно напоминающая нам о недавно просмотренных товарах — результат работы нейросетевых моделей, опирающихся на базы данных поисковых запросов. Теперь основная работа маркетологов — постановка задач для баз данных, которые осуществляют анализ ориентаций покупателя.
Опрос более 2 тысяч ученых показал, что о нейросетях знает около 40,5% обладателей степеней, но используют их только 14,4%. Самыми осведомленными в сфере новейших цифровых технологий оказались представители технических, естественных и общественных наук.
Исследователи НИУ ВШЭ разработали новые алгоритмы работы с космическими лучами сверхвысоких энергий (UHECR). Созданная учеными нейросеть регистрирует частицы атмосферных ливней при помощи обычной камеры смартфона. Поучаствовать в эксперименте может любой желающий, достаточно просто скачать приложение.
Сотрудники Нижегородского филиала ВШЭ научили нейросеть считывать злость, грусть, спокойствие, нейтральность, счастье, испуг, удивление и отвращение в голосе человека. Исследователи преобразовывали звук в изображения — спектограммы, и анализировали звук методами, используемыми для работы с картинками.
В подписке — дайджест статей и видеолекций, анонсы мероприятий, данные исследований. Обещаем, что будем бережно относиться к вашему времени и присылать материалы раз в месяц.
Спасибо за подписку!
Что-то пошло не так!