Карьера
Бизнес
Жизнь
Тренды
«Нашу историю творим мы сами»

«Нашу историю творим мы сами»

Эти фильмы — самые разные, в них в разной степени достоверности и глубины отражены специфика и приемы работы профессионалов-коммуникаторов: сотрудников рекламных, маркетинговых и PR-фирм, политических консультантов, журналистов. Больше всего, конечно, фильмов о масс-медиа — это и неслучайно, ведь журналист постоянно на виду, часто в эпицентре социальных и военных конфликтов, нередко именно он служит связующим звеном событий.

Есть в этом видеосборнике и шедевры мирового кинематографа с виртуальной пометкой "Must see" (Смотреть обязательно), и легкие комедии, есть произведения талантливые — с захватывающим сюжетом и запоминающимися героями, но не обойдены вниманием и киноленты с простым, легким, ни на что особо не претендующим сюжетом. Тем не менее в каждом из представленных здесь фильмов можно найти нечто полезное и интересное, иллюстрирующее сложную и многообразную работу специалистов в сфере коммуникаций.

Публикуемая IQ.hse.ru коллекция изначально была составлена специально для студентов образовательной программы «Реклама и связей с общественностью» доцентом департамента интегрированных коммуникаций факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Асей Филипповной Векслер.

Фильмы о PR-cпециалистах и рекламистах



«Рекламисты»  (Hucksters) — американский фильм 1947 года с Кларком Гейблом, Деборой Керр, Авой Гарднер — это рассказ о том, как ветеран  Второй мировой войны устраивается к своему другу в рекламное агентство и начинает успешную карьеру в жестком мире рекламного бизнеса.


«Безумцы» (Mad Men) — сериал, рассказывающий о жизни деятелей рекламы в Нью-Йорке в 60-х годах XX века, впервые вышел на американские экраны в 2007г. и за 7 сезонов сумел стать одним из самых титулованных сериалов страны. В центре повествования — работа рекламного Агентства, расположенного на Медисон-авеню в центре Нью-Йорка. Видимо поэтому в буквальном переводе фильм можно назвать «Парни с Мэдисон Авеню». В центре событий — креативный директор агентства Дон Дрейлер (Джон Хэмм), который на вершине карьеры старается сберечь свое положение в компании. Производственные будни рекламщиков разворачиваются на фоне глобальных событий в жизни американского общества тех лет.


«Чего хотят женщины» (What Women Want) — герой фильма 2000 г. режиссера Нэнси Майерс  Мэл Гибсон неожиданно открывает  в себе уникальный дар — читать мысли женщин. Очень полезный дар, учитывая, что герой работает в одном из ведущих рекламных агентств и стремится к продвижению по службе.


«Виктор Фогель — король рекламы» (Viktor Vogel — Commercial Man) — немецкий фильм 2001г. режиссера Ларса Крауме — это история молодого и креативного парня, которого поцеловал Бог удачи: идеи Виктора уходят нарасхват, он получает бешеные деньги, ему подражают… Но, как это нередко бывает, удачливый рекламщик вынужден выбирать между карьерой и любовью.


«Как преуспеть в рекламе» (HowtoGetAheadinAdvertising) — английский фильм 1988 г. режиссера Брюса Робинсона. Преуспевающий работник рекламного агентства (Ричард Э.Грант) должен придумать рекламу от прыщей. Это приводит его на грань неравного срыва.


«Здесь курят» ( Thank You for Smoking) — фильм, снятый в 1994г. по мотивам романа Кристофера Бакли, рассказывает о работе пресс-аташе. Главный герой Ник Нэйлор (Аарон Экхарт) лоббирует интересы Ассоциации табачных компаний, его друзья и коллеги — защищают оружейников и  производителей алкоголя. Несмотря на множество проблем, они добиваются  в своей профессии немалых результатов, выступая на телевидении, в газетах и журналах, размещая свою продукцию в кинофильмах. Но авторы книги и фильма уверены, что расплата «адвокатов дьявола» рано или поздно, но  неизбежно наступает…


«20 сигарет» — российский фильм 2007 года режиссера Александра Горновского рассказывает один день из жизни молодого человека - рекламного менеджера и его коллег. Актерский состав поистине звездный: Максим Суханов,Оскар Кучера, Илья Любимов, Галина Тюнина, Ольга Волкова. С каждой выкуренной сигаретой жизнь героя набирает новые обороты, на которые тот реагирует рекламными слоганами и прочим рекламным креативом...


«Восемь с половиной долларов» — был снят в 1999 году отечественным режиссером  Григорием Константинопольским. Превосходные актеры Иван Охлобыстин, Федор Бондарчук, Владимир Меньшов, Наталья Андрейченко рассказывают историю из жизни богемных режиссеров рекламных роликов — и как всегда любовь и деньги правят миром!...


«Святоша» (HolyMan) — фильм снят в США в 1998 г. режиссером Стивеном Хереком с Эдди Мерфи в главной роли, который играет роль странного и смешного проповедника. Познакомившись с руководителем некогда популярного телевизионного шоу «Магазин на диване», переживающего не лучшие времена, проповедник легко входит в круг действующих лиц шоу. И, наконец, зрители видят увлекательную и веселую рекламу.


«99 франков» (99 francs) — провокативный французский фильм 2007г. режиссера Жана Коунена по роману Ф. Бегбедера о проблемах Октава (Жан Дюжарден), успешного рекламщика крупной корпорации, решившего вдруг взбунтоваться. Последней каплей служит совещание в гигантском молочном концерне «Мадон» по поводу рекламного ролика героя. Фильм представляет собой злую и едкую сатиру на рекламный бизнес.
 

«Психованные» (или «Сумасшедшие люди») (Crazy people) — комедия 1990г. режиссера Тони Билла посвящен теме креатива в рекламе.Главный герой  Эмори Лисона (Дадли Мура), разрабатывая очередную рекламную компанию, внезапно решает  говорить только правду. Например:  "покупайте автомобили Вольво - они угловаты, но надежны!" или "Правда о туризме: Забудьте о Франции - французы бывают невыносимыми; - поезжайте в Грецию - греки приятнее!"  Несмотря на то, что после очередной «честной рекламы» героя отправляют подлечиться в психиатрическую клинику,  его "метод правды" неожиданно становится самым эффективным.


«Сладкий ноябрь» (Sweet November) — мелодрама 2001г. режиссера Пэта О”Коннора посвящена встрече прелестной  соблазнительницы Сары Дивер (Шарлиз Терон) с рекламным агентом-трудоголиком Нельсоном Моссом (Киану Ривз). Девушка открывает перед другом новую яркую жизнь.


«Креативщики» — юмористический отечественный сериал был снят в 2012г. В фильме три рекламных агентства сошлись в борьбе за право заключить контракт с крупнейшей мировой компанией Range Rover. Перед зрителем проходят агентства с разными творческими коллективами: «белые воротнички», «хипстеры» и «тусовщики». И каждый предлагает свой, нестандартный подход к решению профессиональной задачи.


«Экстремалы» (Extreme Ops) – фильм 2002г. режиссера Кристиана Дюге полныйнемыслимых райдерских трюков на фоне альпийских гор. Возможно, фильм не имел бы никакого отношения к нашей коллекции, но сценарист направляет в рискованное  путешествие не просто  экстремалов- сноубордистов, но киногруппу, снимающую эффектный рекламный ролик по заказу японской фирмы. Разумеется, в фильме появляются восточноевропейские террористы, решившие уничтожить беззаботных киношников.


«Величайший фильм из всех когда-либо проданных» (The Greatest Movie EverSold) — фильм 2011г. режиссера Моргана Сперлока с большим знанием дела анализирующий  одну из технологий продвижения бренда — product placement.  Разумеется, сюжет фильма шире простой иллюстрации. И мы видим продюсера, который сидит на телефоне и наносит многочисленные визиты, пытаясь привлечь спонсоров к финансированию фильма; заглядываем в кабинеты адвокатов и консультантов, менеджеров и режиссеров — и сочувствуем творческим людям, полным свежих и ярких идей, но вынужденных испытывать тяжкую власть финансовых оков своих спонсоров. Очень смешными выглядят предлагаемые в фильме рекламные сюжеты, представляющие тот или иной бренд.


«Семейка Джонсов» (The Joneses) — фильм  2010г. режиссера Деррика Борте — это, с одной стороны, остроумная  иллюстрация возможностей  скрытого маркетинга, а с другой, сатира на общество потребления с его призрачной погоней за несбыточным счастьем… Члены семьи Джонсов, поселившиеся в провинциальном городке, быстро становятся его кумирами: им начинают подражать от мала до велика. Но семья — лишь фасад, театральная игра, декорация. На самом деле все они — сотрудники маркетинговой компании, нанятые, чтобы рекламировать некий идеальный образ жизни и сотни товаров, необходимых для его поддержания. Обаятельные Деми Мур и Дэвид Духовичны превосходно иллюстрируют один из успешных маркетинговых приемов: эффект подражания...


«Как  сделать это в Америке» ( или «Как добиться успеха в Америке») (How to Make It in America) — американский сериал 2010-2011 гг., рассказывающий о двух приятелях -молодых бизнесменах Кэме (Виктор Расук) и Бене (Брайан Гринберг), энергично стремящихся к американской мечте — разбогатеть,  создав собственную марку одежды.


«Логорама»  (Logorama) — французский мульфильм 2009г., удостоенный большого количества наград, включая премию “Оскар” в номинации “лучший короткометражный анимационный фильм” в 2010г. Абсолютно каждая деталь этого 16-минутного мультипликационного фильма является логотипом известного бренда. В водителе грузовика все сразу узнают усатого джентельмена с упаковки чипсов Pringles, птица, парящая над морем — знаменитая эмблема Bentley, а в роли преступника выступает клоун Рональд Макдональд. Всего в фильме использовано 2500 логотипов различных международных брендов. В результате, получилась отличная пародия.


«Джульетта и духи» — итало-французский фильм великого режиссера Федерико Феллини был снят в 1965 г. И, казалось бы, он не имеет никакого отношения к нашей теме, если бы ни одна примечательная сцена. Героиня фильма Джульетта (Джульетта Мазина) и ее сестра нанимают сыщика, чтобы последить за весьма легкомысленным мужем Джульетты —  синьором Джорджо Больдрини. В Агентстве им задают вопрос: чем занимается синьор? Сестра отвечает: «Устраивает праздники, торжества. Впрочем, я никогда толком не понимала, чем он занимается» «Да — подхватывает супруга, — Он организует приемы, банкеты, показы мод».Здесь в СССР в разных версиях фильма звучат две разные фразы: «Может быть, он менеджер по рекламе?» и «Может быть, он специалист по public relations?» Те, кто слышал перевод про PR-ка впервые узнали о  существовании этой профессии с киноэкранов. Любопытно, что муж  Джульетты в качестве итальянского специалиста в сфере PR проводил время на разных тусовках, оставляя бедную жену скучать и грезить…Но, возможно, если бы у него была иная профессия, у великого режиссера не было столь яркого повода создать свои пышные фантазии и волшебные видения на экране.


«Generation П» — основан на культовом романе Виктора Пелевина 1999г. Снятый в 2011г. режиссером Виктором Гинзбургом, фильм в фантазийной форме воссоздает безумную атмосферу рекламной Москвы 90-х годов. Вавилен Татарский (Владимир Епифанцев), нашедший себя в новой жизни в роли сотрудника рекламного агентства, занимается продвижением западных брендов, адаптируя их под «русскую ментальность». Умный, гротескный и местами очень смешной  фильм делает простой и понятной сложную историю о том, как бывшие пионеры стали рекламщиками на службе у богини Иштар, а «поколение Пепси» выбрало Coca-Cola.
«Скандал» (Scandal) — новый американский телесериал 2014 г. (не путаем с фильмом «Скандал», снятым в Англии в 1989г) В центре сюжета специалист по связям со СМИ и другими целевыми аудиториями Оливия Поуп. Вместе с командой профессионалов она решает сложные репутационные проблемы своих высокопоставленных клиентов. Идея сериала основана на карьере Джуди Смит, бывшего руководителя пресс-центра Джорджа-Буша старшего, которая является одним из продюсеров проекта.

Фильмы о выборах и политконсультантах



«Плутовство» (в оригинале «Wag the Dog») — культовый в среди PR-специалистов фильм режиссера Барри Левинсона 1997г. по мотивам книги Ларри Бейнхарта «Американский герой».  В главной роли Роберт де Ниро и Дастин  Хоффман. Фильм рассказывает о  политконсультантах американского президента, который стремится избраться на второй срок. «Wag the Dog» — термин американских политтехнологов, который означает способ замять скандал вокруг какого-то вопроса путём искусственного создания новой проблемы, достаточно яркой, всеми обсуждаемой и способной отвлечь внимание обывателя от скандала. «Это фильм о тех, кто всегда находится в тени сильных мира сего, —  сказано в одной из рецензий — Они пишут речи, делают так, чтобы простые люди поверили, что этот кандидат в президенты добрейший и невиннейший человек. Они знают, как заставить электорат плакать, смеяться, верить» Почему собака виляет хвостом? Потому что собака умнее хвоста! Если бы хвост был умнее, он бы сам вилял собакой!


«Вся президентская рать» (All the President’s Men) — фильм 1976 г. с Дастином Хоффманом и Робертом Рэдфордом о  журналистах, чье расследование изменило историю целой страны, приведя к отставке президента Никсона. Режиссер Алан Дж.Пакула снял ленту на документальных материалах “Уотергейтского скандала” всего через три года после случившихся событий. Политическая драма раскрывает многие подробности журналистской кухни — совещания в редакции, поиск информаторов, уговоры дать интервью и прочие профессиональные ухищрения.


«Вся королевская рать» (All the King’s Men) — по мотивам одноименного романа Роберта Пенна Уоррена 1946г., удостоенного Пулитцеровской  премии, У героя романа был прототип: создавая образ своего героя, писатель имел в виду сенатора Хью Лонга, который в 1933 г. развернул в США популистскую кампанию под лозунгом «Каждый человек — король». Буквальный перевод названия романа «Все люди короля». Так автор иронически говорит о группе единомышленников, помощников, сотрудников VIP-персоны. Впервые фильм по мотивам этой книги был  снят в1949 г.режиссёром Робертом Россеном. Автор книги написал сценарий фильма. Главную роль сыграл Бродерик Кроуфорд. Этот фильм получил несколько высоких кинематографических наград — «Оскар», «Золотой глобус» и т.д. С тех пор история  Вилли Старка, сделавшего политическую карьеру вплоть до кресла губернатора штата и постепенно расстающегося со своими  убеждениями, опускаясь на дно коррупции и лжи,  неоднократно экранизировалась. В нашей стране одноименный 3-х серийный фильм был снят в 1971 году Белорусским телевидением. Автор сценария и режиссёр-постановщик Александр Гуткович. Роль Вилли Старка стала любимой ролью Георгия Жжёнова.


«День выборов» — российская комедия 2007 г. о раскрутке по радио в рамках избирательной кампании загадочного кандидата. Режиссер Олег Фомин и «Квартет И» создают массу забавных ситуаций вокруг региональных выборов. Ряд вполне серьезных аспектов политической пропаганды в фарсовом киноключе выглядят и смешно, и достоверно.


«Боб Робертс» — фильм о политической раскрутке фолк-певца Боба Робертса (Тим Роббинс). Надеясь заполучить место в американском Сенате, Боб делает запись, которая стремительно делает его популярным.  Вскоре его выступление прочно занимает верхние строчки всех хит-парадов, а разворачивающиеся в картине события доказывают, что имидж, хорошая мелодия и трогательная песенка значат не меньше, чем ухищрения политконсультантов. По мнению американской прессы, выход ленты «Боб Робертс» в сентябре 1992г. в какой-то степени способствовал общему вкладу голливудских сторонников демократической партии в избрание Билла Клинтона президентом США. Характерно, что за двадцать лет до этого политическая киносатира «Кандидат» Майкла Ритчи с Робертом Редфордом в заглавной роли (с несомненным намёком на Роберта Кеннеди) не смогла убедить американских избирателей сделать выбор в пользу демократов — тогда был повторно поддержан Ричард Никсон.


«Политиканы» (Political Animals) — американский мини-сериал 2012г., снятый режиссерами Дэвидом Петраркой, Грегом Берланти, Такером Гейтсом. В фильме рассказывается о бывшей супруге президента США, решившей заняться политикой. Политические игры доставляют  героине фильма Элейн Барриш (Сигурни Универ) множество хлопот. В фильме есть эпизоды с российским министром и турецким послом, построенные на банальных стереотипах простых американских обывателей. Собственно и сам фильм рассказывает совсем не о реальной политике и ее лидерах, а о том, с чем ассоциируется политика у обычных американцев.


«Лишенные дара речи» (Speechless) — романтическая комедия режиссера Рона Андервуда 1994г. Кевин (Майкл Китон) и Джулия (Двина Дэвис) — спичрайтеры, создатели политических речей для двух конкурирующих политиков. Они влюбляются друг в друга и, когда правда обнаруживается, начинающийся роман превращается в сражение, полное язвительных речей и словесных ловушек. Влюбленным остается сделать выбор: соперничество или любовь…


«Абсолютная власть» (Absolute Power) — лента режиссера Клинта Иствуда снята в 1997г. Ее герой — Лютер Уитни (Клинт Иствуд) профессиональный вор, который живет по собственному кодексу, ни во что не вмешиваясь. Однажды он становится свидетелем серьезного преступления, которое совершил ни кто иной, как символ демократии и закона — президент США. Вспомнив свой гражданский долг, вор объявляет президенту и его команде войну.


«Карточный домик» (House of Cards) — американский  сериал  2013-2016 Фильм посвящен политическим  интригам на уровне президентской власти и ее окружения, взаимоотношениям власти со СМИ. Можно узнать немало любопытного о виртуозных вбросах и техниках создания повестки дня.


«Босс» (Boss) — американский телевизионный сериал в жанре политической драмы. Впервеы было показан на телеканале Starz   в конце 2011 года. Речь в сериале идет о мэре Чикаго — властном человеке, жизнь которого приближается к финалу. Фильм содержит интересные примеры локализации конфликтов, управления общественным мнением и работы со СМИ в кризисных ситуациях.


«Да, господин министр» (Yes Minister) и его продолжение  «Да, господин премьер-министр»  ( Yes, PrimeMinister ) — британский сатирический  телевизионный сериал, завоевавший широкую известность. Тема сериала — работа и личная жизнь вымышленного министра департамента административных дел.  В одной из серий — «Большой брат» - главному герою необходимо объяснить налогоплательщикам необходимость разработки дорогостоящей национальной базы данных, хранящей персональные данные жителей и одновременно уйти от обвинений в посягательстве на линую жизнь граждан.


«Основные цвета» (Primary Colors) — фильм, трагикомедия режиссёра Майкла Николса 1998 года. Главный герой - Джек Стэнтон (Джон Траволта) — губернатор одного из южных штатов, решил вступить в предвыборную кампанию на пост президента США. Сотрудникам штаба кандидата в президенты предстоит отразить многочисленные атаки конкурентов, которые находят нелицеприятные факты из прошлого Стэнтона. На помощь им приходит гениальный политтехнолог — и события начинают стремительно  разворачиваться….

Фильмы для организаторов special events



«Игра» (The Game) — психологический триллер Дэвида Финчера был снят в 1997г. На день рождения герой ленты Николас (Майкл Дуглас) получает необычный подарок — билет для участия в «Игре». Дальше он погружается в самый масштабный, фантастически прекрасный кино- event для одного человека. В фильме есть все, что должны учитывать организаторы мероприятий. Блеф. Разводка. Обман. Сцена с аплодисментами. И главное — сверх-идея о том, что мероприятия меняют людей.


«Свадебный переполох» (The Wedding Planner) — в 2001г. Режиссер Адам Шенкман снимает фильм об организаторе свадебных церемоний — церемонимейстере. Мало кто так хорошо разбирается в организации events, как Мэри Фиоре (Дженнифер Лопез)… Однако ее собственная личная жизнь оставляет желать лучшего. Однажды, при весьма необычных обстоятельствах, Мэри знакомится со Стивом Эдисоном. Эта встреча заставила героиню фильма поверить в любовь..Каково же было ее разочарование, когда она узнала, что Стив должен жениться на очень богатой клиентке! Что победит в душе женщины: разум или чувства, трезвый расчет или любовь?


«Четыре свадьбы и одни похороны» (Four Weddings And a Funeral) — английский фильм режиссера Майка Ньюэлла 1993г. Чарльз (Хью Грант) 32-летний англичанин-интеллектуал, очень напрягается каждый раз, когда на горизонте вырисовывается перспектива женитьбы. Однажды, на очередной свадебной церемонии своего друга он знакомится с очаровательной американкой Кэрри (Энди МакДауэлл) и тут его оборонительная стратегия дает роковую трещину. В этом фильме о мероприятиях все прекрасно — и актерский состав, и сюжет, и шутки, и атмосфера. И прекрасно это именно все вместе.


«Готовое платье» (Pret-a-Porter) — ироничная комедия Роберта Олтмена 1994г., в которой действие развивается во время показа мод в Париже. Режиссер ухватил ту атмосферу хаоса, которая царит за сценой, хотя на публике все выглядит прекрасно.


«Элизабеттаун» (Elizabethtown) — ироничная комедия Роберта Олтмена 1994г., в которой в одночасье потеряв работу и девушку, молодой дизайнер Дрю Бэйлор (Кирстен Данст) возвращается в родной провинциальный городок. В полёте он знакомится со стюардессой Клэр. Девушка главного героя устраивает ему прекрасный квест. Записав на кассету рассказ, она предлагает слушать его в машине, пока герой путешествует от приключения к приключению.


«Реальная любовь (Love Actually) — фильм Ричарда Кертиса 2003г.Прекрасный рождественский фильм из Великобритании, пронизанный музыкой и атмосферой праздника. Трубачи, возникающие во время свадебной церемонии, обращение, записанное на бумажках, другие отличные сцены, вызывающие смех и слезы… 



«Трон» (Tron) — фильм режиссера Стивена Лисбергера был снят в 1982г. Рассказ о компьютерной лаборатории, разрабатывающей компьютерные игры, и сейчас удивляет яркостью и креативом. Для организаторов мероприятий эта интересная иллюстрация лазерных шоу.

Фильмы о журналистах и репортерах



«Сладкая жизнь» (La Dolce Vita) — фильм режиссера Федерико Феллини 1959 г. Фильм о журналисте Марчелло — наблюдателе и участнике разных эпизодов жизни итальянской элиты. Благодаря этому фильму появился термин «папарацци », производный от Папараццо, имени друга фотографа Марчелло. Причем в итальянском языке «папарацци» — форма множественного числа.


«Римские каникулы» (Roman Holiday) — фильм  режиссера Уильяма Уайлера 1953 г. Эта романтическая история о любви похожа на сказку «Золушка», только …наоборот. Принцесса (Одри Хёпберн) искусно претворяется обычной девушкой и дурачит самодовольного  американского журналиста (Грегори Пек). За свою первую звездную роль Хёпберн  получила «Оскара».


«Безумно влюблённый» — лирическая комедия Франко Кастеллано и Джузеппе Моккиа 1981 г. с участием Адриано Челентано. Фильм считается ремейком «Римских каникул». Водитель автобуса, влюбляется в случайную знакомую (Орнелла Мути) и хочет на ней жениться. Но девушка оказывается принцессой маленького государства Сан-Тулип и уже сосватана за миллионера, готового покрыть значительный внешний долг маленького княжества. Весь Рим скидывается по несколько тысяч лир, чтобы спасти любовь Барнабы.


«Фотоувеличение» (Blowup) — фильм 1966 г. Микеланджело Антониони о фотографе, который, случайным образом увеличив свои снимки из городского парка, наталкивается в итоге на запутанное преступление. Режиссер показал нам жизнь сквозь объектив фотокамеры.


«Профессия — репортер» (Profession: Reporter) — в фильме 1975 г. Микеланджело Антониони ставит своего героя в необычные условия и вместе с нами начинает «наблюдать» за ним. Журналист (Джек Николсон) приезжает делать материал в Африку. В одиночестве и беспросветной скуке, изнывая от неудач, он внезапно решает примерить на себя чужую жизнь. Авантюрная игра в другого человека дарит ему не только опасные приключения, но и ощущение внутренней свободы…



«Его девушка Пятница» — комедия 1940 г. с Кэри Грантом и Розалин Рассел. Лучший репортер газеты объявляет, что покидает издание, в котором главным редактором работает ее муж. Но, не желая отпускать еще любимую женщину, он дает ей задание — взять интервью у приговоренного к смерти Мерфи, которое станет вершиной ее карьеры. Несмотря на незамысловатый сюжет, у этого фильма будет долгая история — его мотивы встретятся в фильмах 70-80-х годов.


«Афера Стивена Гласса» (Shattered Glass) — фильм 2003 г. с Хайденом Кристэнсеном в главной роли о подлинной истории самого известного американского журналиста из солидного издания «The New Republic»  конца 90-х гг.  Скандал разразился, когда Гласса поймали на жульничестве: он частенько подтасовывал факты, придумывал то, чего не было, вставлял в статьи несуществующие цитаты и, порой, целиком придумывал те истории, которые выдавал за подлинные. За эти проделки Гласс был вынужден распрощаться со своей карьерой. Любопытно, что пережив профессиональный крах, подлинный Стивен Гласс стал писателем, сочинив художественный роман под названием «Выдумщик». Фильм наполнен зарисовками рабочей среды делового американского издания.  



«Доброй ночи и удачи» (Good Night, and Good Luck) — фильм 2005 г. Джорджа Клуни о противостоянии популярного телеведущего и американской политической системы. На суд зрителя представлена история не только о телевидении, о его законах и приемах, о том, каким оно должно быть и каким его делают заинтересованные люди — эта история о необходимости свободы слова, гражданских прав и свобод, о фундаменте, на котором должна базироваться демократия. Зрителя приглашают в прокуренное помещение студии CBS, откуда выходит в вечерний эфир принципиальный журналист, вызывая на дуэль одиозного сенатора Дж.МакКарти,  устроившего в стране «охоту на ведьм».


«Телесеть» (Network) — один из самых провокационных фильмов о телевидении. В истории, снятой в 1976 г.,  рассказано  о том, как у телеведущего (Питера Финча) случился нервный срыв в прямом эфире, но рейтинги передачи от этого только выросли. Другая сюжетная линия — это восхождение по карьерной лестнице журналистки Дайаны Кристенсен (Фэй Данауэй): от продюсера развлекательного блока программ до ведущей новостей. Кинофильм, снятый Сидни Люметом, остается едкой сатирой на американское телевидение. В фильме открыто обсуждаются игры руководящего состава телесети, борьба за власть, жизнь в кадре и за его пределами, темп жизни сотрудников канала и их близких. «Телесеть» признана классикой американского кино, фильм вошел в рейтинг  Ста величайших американских фильмов Американского института киноискусства.


«Сенсация» (Scoop) — фильм Вуди Аллена 2006 г. Погибшего британского журналиста Джо Стромбела оплакивают его друзья и коллеги, но даже в чистилище Джо не покидают мысли о работе, ведь он только что узнал сенсационную новость об убийце, орудующем в Лондоне. В этом легком причудливом фильме сплелись комедия и трагедия, детектив и любовная история. А в погоню за сенсацией мы отправляемся вместе с юной Сондрой (Скарлетт Йоханссон) — американской студенткой, изучающую журналистику …


«Народ против Ларри Флинта» (The People vs. Larry Flynt) — фильм 1996 г. о том, как американец придумал и стал издавать порножурнал Hustler.  Поставлен  знаменитым режиссёром Милошем Форманом на тему скандальной судьбы реального человека — магната порноиндустрии Ларри Флинта, героя 70-х, эпохи сексуальной революции, наркотиков и культурных катаклизмов. Обладая завидной интуицией, он решил сделать шаг, который навсегда изменил его жизнь и разделил общество на тех, кто был за и против него. Hustler стал не просто журналом. Это был вызов обществу. И оскорбленное общество решило наказать Ларри Флинта.


«Журналист» — фильм 1967 года. Классика советского кино, снятая выдающимся советским режиссером С.Герасимовым, имя которого носит современный ВГИК. Преуспевающий молодой журналист едет в небольшой уральский городок, чтобы разобраться в письменных жалобах некой Аникиной. Режиссер стремится вместе со зрителями размышлять о самых важных проблемах: что такое любимая профессия, что такое искусство, что такое Родина… Действие происходит то на модной столичной дискотеке конца 60-х, то на репетиции в заводском клубе, то на бульварах Парижа.


«Охота на Веронику» (Veronica Guerin) — фильм 2003 года о журналистке Веронике Герин (Кейт Бланшетт), которая в 90-х гг., эпоху накала борьбы между протестантами и католиками в Ирландии, единственная добывала самые достоверные факты и боролась с наркобаронами, рискуя карьерой, жизнью и семьей. Однако ее статьи не по нраву подпольным наркодилерам, и на нее открывают настоящую охоту. Но с каждым новым покушением Вероника становится все более популярной. В 1996 году она все же погибает от рук наемных убийц, что влечет за собой волну протестов и полный пересмотр многих законов Ирландии, а также арест главных авторитетов наркомафии.


«Королева» (The Queen) — фильм 2006 года о закулисной жизни британских монархов на фоне постоянного внимания прессы.  Режиссер Стивен Фрирз рассказывает о непростом времени для английской королевской семьи в период после трагической гибели принцессы Дианы. Недавно избранный премьер-министр Тони Блэр понимает, что сложившаяся ситуация может отвернуть простых британцев от престола. Поэтому на его плечи ложится весь груз ответственности по поиску компромисса между глубоко личной трагедией королевского дома и желанием общественности увидеть ее публичные проявления.


«Свой человек» (The Insider) — фильм 1999 года основан на реальных событиях. Он до мельчайших подробностей рассказывает о крупном судебном процесс начала 90-х годов. Когда в 1996г. вышла статья журналистки Мари Бреннер «Человек, который слишком много знал», разоблачавшей табачные корпорации, она наделала много шума в США.  В центре сюжета доктор Дж.Уайганд (Рассел Кроу), руководящей отделом исследований крупнейшей табачной компании — он уволен за протест против использования в сигаретах компонента, вызывающего наркотическую зависимость. Продюсер телешоу (Аль Пачино) уговаривает доктора рассказать обо всем публике. Так герой фильма бросает вызов многомиллиардной корпорации.


«Знакомьтесь с Джоном Доу» (Meet John Doe) — фильм 1941 года. Хваткая журналистка узнает о своем увольнении и печатает в газете поддельное письмо некоего Джона Доу, разгневанного мужчины, критикующего общественные пороки и грозящегося в знак протеста совершить самоубийство. Письмо получает резонанс, репортершу берут обратно, а для пущей достоверности нанимают безработного экс-бейсболиста (Гэри Купер) на роль Джона Доу…Режиссер Фрэнк Капра снял настоящий политический боевик, который вскрывает структуру социальных манипуляций.


«Фрост против Никсона» (Frost/Nixon) — фильм 2008 г. о вошедшем в анналы мировой тележурналистики интервью Никсона после своей отставки британскому журналисту Фросту, переросшего в настоящую баталию. Реальное интервью с Р.Никсоном о его роли в Уотергейтском скандале получило невиданную аудиторию — около миллиарда зрителей. Особый жанр фильма-интервью — настоящая историческая драма и, в тоже время, пример виртуозной политической коммуникации.


«Дьявол носит Прада» (The Devil Wears Prada) — фильм 2006 г. режиссера Дэвида Фрэнкела по мотивам одноименного романа Лорен Вайсбергер: она около года работала личной секретаршей главного редактора  «Vogue» Анна Винтур, сделав ее прототипом своей героини Миранды Пристли (Мэрил Стрип) Мечтающая стать журналисткой провинциальная девушка Андреа (Эн Хэтуэй) по окончании университета получает должность помощницы деспотичного редактора одного из крупнейших нью-йоркских журналов мод. Любопытно, что в русском варианте дубляжа Мэрил Стрип озвучивает бывший главный редактор модного журнала «L`Officiel-Россия» — Эвелина Хромченко.


«Как избавиться от парня за 10 дней» (How to lose a guy in 10 days) — фильм 2003 г. Журналистка получает задание написать материал о том, что больше всего раздражает мужчин в отношениях. И наталкивается на рекламного агента, который заключил пари с боссом, что может влюбить в себя любую. Интересно, что  в одноименной книге женских советов, сочинённой Мишель Александер и Джинни Лонг, на основе которой и поставлен фильм,  речь  шла о том, как можно потерять парня за 10 дней; авторы  предостерегали от совершения типичных ошибок, когда люди обоего пола упускают по собственной глупости шанс завязать долговременные романтические отношения.


«Спросите Синди» (Good Advice) — фильм 2001 г. Потерявший работу герой (Чарли Шин) от безысходности начинает вести женскую колонку в газете «Спросите Синди».И вскоре, благодаря ему, газета становится самой рейтинговой в городе. Спросите Синди» (Good Advice) — фильм 2001 г. Потерявший работу герой (Чарли Шин) от безысходности начинает вести женскую колонку в газете «Спросите Синди».И вскоре, благодаря ему, газета становится самой рейтинговой в городе. 


«День радио» — фильм 2008 г.режиссера Дмитрия Дьяченко.  Как и все проекты «Квартета И» — это легкая комедия  с достоверным социальным подтекстом. В фильме «воспроизведен» один день из жизни модной московской радиостанции. Чтобы «удержаться на плаву»,в прямом эфире герои фильма превращают  дрейфующий катер областного цирка в терпящий бедствие научный лайнер с уникальными животными на борту. Экологическая сказка лихих ведущих смотрится вполне реально в контексте множества современных псевдонаучных программ об экстрасенсах, «живой воде», чудодейственных  средствах и пр.


«Питер FM» — комедийная мелодрама 2006 г. о девушке-диджее на популярном питерском радио и молодом архитекторе Максиме: их случайном «телефонном романе» и неслучайной встрече в большом городе. Без технических средств связи наши герои так никогда бы и не встретились.


«Спасти Харрисона» — жена военного корреспондента  (Энди МакДауэлл), лауреата Пулитцеровской премии Харрисона Ллойда  (Элиас Котеас), не вернувшегося с последнего задания, отправляется в  уже бывшую Югославию, охваченную кровопролитной войной. Это очень сильный французский фильм о войне, любви и фоторепортерах.


«Горячие новости» — снятый в России в 2009г. ремейк южнокорейского фильма. Незамысловатая история о том, как хорошие милиционеры ловят плохих бандитов. Но сюжет события превращается в настоящий хаос, когда в дело вмешиваются СМИ. Они делают из  поимки  опасной банды   реалити-шоу. В свою очередь,  бандиты начинают вести свое вещание через Интернет. Фильм о том, как работает мультимедийное пространство в такой абсурдной ситуации, как искажается информация в зависимости от ее источника. Все это дает повод для размышлений. Любопытно, что все кассеты в доме одного из героев фильма — таксиста Юрия лежат так, что не видно их названий. Исключение составляет кассета с фильмом «Плутовство» Барри Левинсона.


«Запах хищников» — франко-итальянский фильм  режиссера Ришара Бальдуччи  о скандальном снимке, который навсегда перевернул жизнь провинциального фотографа (Морис Роне). К нему приходят слава и успех, а вместе с ними и  неприятности, связанные со скандальными фотографиями. История, показанная в фильме 1972г., основана на реальных событиях.


«Почти знаменит» — фильм режиссера, сценариста и со-продюсера Кэмерона Кроу  2000г. рассказывает о простом американском парне, который  волею случая становится корреспондентом авторитетного музыкального журнала «Роллинг Стоун» и путешествует в турне вместе со звездами. 


«Переключая каналы» — эта лента Теда Котчеффа 1988г. является одной из версий популярной комедии «Первая полоса», впервые снятой в начале 30-х годов; ближе всего она к её второму варианту — картине «Его девушка Пятница» (1939) Хауарда Хокса. Главный герой фильма — женщина (Кэтлин Тернер), телерепортёр. Приспособив сюжет произведения Хокса к современным условиям, режиссёр всё остальное оставил почти неизменным. 


«Мартовские иды» — в политической драме  Джорджа Клуни 2011г. рассказывается об избирательной кампании Майка Морриса, проводившейся во время первичных выборов кандидата на пост президента США от демократической партии в 2004 году. Сюжет картины выстроен вокруг амбициозного политолога Стивена Мейерса (Райан Гослинг), работающего на губернатора Морриса  (Джордж Клуни). Политическая борьба ставит перед молодым специалистом по связям с общественностью жесткий вопрос: сможет ли он остаться «на плаву» в жестком мире политики или нет. В фильме детально описывается предвыборная кампания крупнейшей американской партии, различные уловки и приемы избирательного штаба, направленные на победу.


«Части тела» — режиссер Бетти Томас в 1997г. экранизировал одноименную автобиографию легендарного американского радио-ведущего Говарда Стерна, одного из самых остроумных журналистов в истории США. Стерн не просто снялся в главной роли, самих себя сыграли и два его коллеги, в свое время буквально взорвавшие американский радиоэфир своими выходками. Создатели фильма постарались полностью раскрыть личность Говарда, как медийной персоны, «созданной для шоу-бизнеса».


«Гражданин Кейн» — фильм об истории репортера, которому поручено выяснить подробности биографии недавно умершего газетного магната Кейна. Режиссер Орсон Уэллс создал свою ленту в 1941г., отталкиваясь от личности  Уильяма Рэндолфа Херста. С годами  очевиднее стала невероятная прозорливость молодого автора, который на основе современного для него реального материала сотворил, по сути, мифологическую личность. 


«Безумный город» — уволенный тележурналист сдружился с охранником, который взял в заложники их общее начальство.  Режиссер Коста-Гаврас в 1997г. снял фильм, филигранно четко отразивший тему американских масс-медиа, их влияния на изменчивое общественное мнение. Охранник Сэм Бэйли (Джон Траволта) и журналист Макс Брэкетт (Дастин Хоффман) неожиданно объединяются в безнадежной ситуации, чтобы восстановить справедливость.


«Сальвадор» — освещение беспощадной гражданской войны становится жизнью для репортера, который поначалу думал, что попал в тропический рай. В 1986 году режиссер Оливер Стоун снимает военную драму, не ретушируя правду, не скрывая грехи собственного правительства.  Американский репортер Ричард Бойл (Джеймс Вудс)   и его друг Доктор Рок (Джеймс Белуши) попадают в эпицентр грозовых событий и Бойл решает, взяв в руки камеру, снять свой лучший репортаж на территории государства, ставшего ареной чудовищной, кровавой гражданской войны.


«Стрингер» — молодой путешественник (Сергей Бодров мл.) оказывается случайным свидетелем взрыва троллейбуса. Сделав видеозапись происшествия, он пытается предложить свой «сенсационный» материал западным телекомпаниям. В офисе одной из них он знакомится с Хелен (Анна Фрил) и становится «стрингером» — охотником за сенсациями. В поисках очередной сенсации Вадик знакомится с лидером широко известной партии Яворским и делает  видеозапись попытки наемного убийства этого политического деятеля.


«Дайте жалобную книгу» — о том,  как журналисту Никитину (О.Борисов) удается помочь директору ресторана «Одуванчик» (Л.Голубкиной) превратить забегаловку с дурной славой в образцовое молодежное кафе. В фильме Э.Рязанова 1965г. создан трогательный образ  одной из самых романтичных советских профессий 60-х годов – профессии журналиста.


«Я люблю неприятности» — американский фильм 1994г. о конкуренции между охотниками за сенсациями — маститым Питером Брэккетом из «Чикаго Кроникл» (Ник Нолти) и начинающей Сабрины Питерсон из «Чикаго Глоуб» (Джулия Робертс). Сценарист и режиссёр Чарльз Шайер явно ориентируется на популярный сюжет комедии «Первая полоса» (наиболее удачно отраженный в ленте «Его девушка Пятница»). Главные герои — конкурирующие журналисты, которые в погоне за захватывающими историями на первую полосу, нарываются на неприятности.



«Охота Ханта» — о репортере Саймоне Ханте  (Ричард Гир), который попадает в опасность из-за обладания эксклюзивной информацией. В 2007 г. режиссер Ричард Шепард рассказывает историю военного журналиста и его оператора Дака (Терренс Ховард), работающих в самых горячих точках планеты.


«В движении» — режиссер Филипп Янковский в 2002 г. снимает фильм об успешном журналисте Гурьеве  (Константин Хабенский), который ищет сенсации и зарабатывает на них. Встреча с давним другом, ставшим важной политической фигурой, изменяет все — ему приходится спасать свою жизнь, пытаясь догнать самого себя…


«Как стать счастливым» — новогодняя фэнтези/комедия о приключениях журналиста, снятая в 1985 г. советским режиссером Юрием Чулюкиным. Однажды под Новый год фотокорреспондент Гоша (Н.Караченцев) познакомился со странным старичком (Лев Дуров), назвавшимся изобретателем. С помощью своего  чудесного чемоданчика он  охотно определял область и степень одаренности каждого желающего. Гоше старичок предсказал карьеру клоуна, но тот не поверил и вопреки рекомендациям стал журналистом…


«Папарацци» —итальянская комендия 1977г. с Адриано Челентано в роли бульварного фотографа, за которым гоняются бандиты и женщины. Однажды во время столкновения с полицией Клик познакомился с начинающим писателем Гуанзироле Пальмамброджо…


«Страх и ненависть в Лас-Вегасе» — спортивный журналист (Джонни Депп) едет на обычное задание, которое становится роковым.  Фильм снят по мотивам романа  Хантера С.Томпсона  «Страх и отвращение в Лас-Вегасе: Дикое путешествие в сердце американской мечты» (1971г.)


«Газета» — двадцать четыре часа из жизни сотрудников нью-йоркской газеты “Нью-Йорк Сан” снятые режиссером Роном Ховардом в 1994г.  Авторы стремятся запечатлеть коллективный портрет сотрудников газеты, которые успевают сдать очередной номер в срок между решением личных и общественных проблем: на следующий день им придётся начинать всё сначала. Фильм Рона Хауарда может служить хрестоматийном пример политической корректности: редактор отдела Хенри Хэккет (Майкл Китон) в спорах и даже в настоящей драке с ответственным секретарём Алисией Кларк (Гленн Клоуз) отстаивает не только иной заголовок для газетного материала о молодых парнях-афроамериканцах, но и их непричастность к криминальному делу. Первоначальное название статьи «Попались!»  меняется на патетический титул «Они не виноваты».


«Ничего святого» — фильм 1937г. режиссера Уильяма А. Уэллмена рассказывает одну из первых кино-историй о репортере — аферисте (Фредерик Марч), который водит за нос весь Нью-Йорк, сочиняя драматические истории. Так он добивается благосклонности своего босса, чтобы продвинуться по службе.


«Близко к сердцу» — стареющий мэтр тележурналистики Уоррен Джастис (Роберт Рэдфорд)  взращивает новую телезвезду Сэлли (Мишель Пфайфер), которая вскоре обгонит своего учителя. Режиссер Джон Эвнет, снявший ленту в 1996г., иллюстрирует главный девиз тележурналистов:  «новости — наша профессия». Постаревший Роберт Редфорд  напомнит сыгранного им ровно за 20 лет до того в отличном фильме «Вся президентская рать» журналиста Боба Вудворда, одного из тех, кто разоблачил тайну Уотергейта.


«Доброе утро, Вьетнам» — Барри Левинсон, режиссер знаменитого «Плутовства», в 1987 г. снимает ленту  о молодом радиоведущем  Эдриане Кронэре (Робин Уильямс), который приезжает служить во Вьетнам в самом начале военных действий и  становится настоящей угрозой для политиков и любимцем публики.  Фильм рассказывает  о драме человека, разочаровывающегося в порядочности и справедливости действий своих соотечественников: ведь они пытаются скрыть от других американских граждан правду о войне, которая пока что не признана постыдной бойней.


«Доброе утро» — романтическая комедия 2010г. режиссера Роджера Мишелла посвящена миру ТВ.  Устроившись в третьесортное утреннее шоу, неутомимый телепродюсер Бекки Фулер (Рэйчел Макадамс)  решает реанимировать его, пригласив легендарного ведущего Майка Помероя (Харрисон Форд). Но Майк не привык болтать  о моде и погоде — он умеет работать с серьезными новостями. Зато его соведущая Колин Пек (Дайан Китон), бывшая королева красоты, в восторге от возможности поделиться с миром свежими сплетнями и милыми глупостями. Как примирить коллег и сделать шоу интересным и рейтинговым?


«Новости» (The Newsroom ) — американский телесериал о работе новостного отдела вымышленного кабельного телеканала. Автор идеи — Аарон Соркин. В главной роли — Джефф Дэниэлс. Режиссёром пилотной серии выступил Грег Моттола. Премьера состоялась 24 июня 2012 года на канале HBO. Сериал продлён на второй и третий  сезоны: он вышел в июле  и в сентябре 2013 года.Сериал рассказывает о трудовых буднях сотрудников вымышленного новостного телеканала ACN (Atlantis Cable News). Уилл Макэвой (Джефф Дэниэлс) — популярный телеведущий вечерних новостей, но его босс решает обновить новостное шоу. Скиннер приглашает на место исполнительного продюсера опытную журналистку Маккензи Макхейл (Эмили Мортимер), которая приводит с собой несколько членов своей команды, с которыми делала новостные репортажи из Ирака. Маккензи намерена делать новое «честное» шоу без оглядки на рейтинги популярности, и Скиннер её в этом поддерживает. Первые выпуски проходят удачно, но когда Макэвой допускает в передачах резкие выпады в сторону некоторых политических партий, зрительские рейтинги начинают падать, а руководство канала — сомневаться в линии Скиннера и Макхейл.


«Игрушка» (Lejouet) — фильм французского режиссера  Франсиса Вебера был снять в 1976г. и остается любимым фильмом сотен тысяч зрителей во всем мире. Эксцентричная комедия здесь порой уступает место социальной драме, а главный герой фильма — непутевый журналист Перрен (Пьер Ришар) и его маленький воспитанник, сын миллионера Эрик Ромбаль-Коше (Франсуа Греко) — вызывают целую гамму чувств. Герои фильма начинают выпускать свою газету — именно это делает фильм участником нашего сборника.


«Четвертая власть» (Die vierte Macht) — немецкий фильм 2011г режиссера Денниса Ганзеля. Фильм о журналисте, идущем по следу террористического заговора в Москве и схваченного российской секретной службой. В фильме немало ошибок, постепенно превращающих его идейную составляющую в банальную «Бондиаду». 


«Ромовый дневни» (The Rum Diary) — фильм снят режиссером Брюсом Робинсоном в 2010г. по мотивам романа Хантера Томпсона  «Ромовый дневник» (The Rum Diary, написан в 1960, издан в 1998). 1960-й год. Талантливый журналист Пол Кэмп (Джонни Депп), которого достала лживая глянцевая жизнь Нью-Йорка, бросает работу в престижном издании и уезжает в Пуэрто-Рико, где ром льется рекой, где дешево все — машины, яхты, девушки, здесь саму жизнь продают за копейки. Пол устраивается в местную газету и…продолжает старую жизнь, ведь Пуэрто-Рико — страна рома.


«Ничего, кроме правды» (Nothing But the Truth) — фильм снять режиссером Родом Лури в 2008 г. Журналистка, рассекретившая в своих статьях агента ЦРУ, под угрозой тюрёмного заключения, отказывается раскрывать источник информации, сообщивший ей имя этого агента.Фильм основан на реальных событиях, происходивших в конце 2005 г. с американской журналисткой «The New York Times» Джудит Миллер, замешанной в скандале об утечке информации из Белого дома. Миллер провела в тюрьме около трёх месяцев после того, как отказалась раскрыть источник информации, сообщивший ей имя агента ЦРУ.


«Эдисон» (Edison) — совместный американо-немецкий фильм был снять режиссером Дэвидом Дж.Бурком в 2005г . Раскрыв логово коррумпированных полицейских, дерзкий молодой журналист Джош Поллак создает неожиданный союз с известным репортером и следователем, чтобы вывести преступников на чистую воду. Начав расследование, он навлекает на себя гнев полицейского начальства, и когда в тюрьме устраняют единственного свидетеля, вскоре становится ясно, что следующей жертвой станет сам журналист.


«Туз в рукаве» (Ace in the Hole) — фильм, снятый в 1951г. режиссером, сценаристом и продюсером Билли Уайлдером  рассказывает о журналисте-неудачнике Чарльзе Тэйтуме (Кирк Дуглас), работавшем ранее на крупную нью-йоркскую газету и вынужденном из-за своего пьянства сменить десяток редакций. Наконец он перебирается в глухую провинцию, где надеется дать новый старт своей карьере, однако, в течение целого года не может найти достойную тему. Однажды он узнает, что неподалеку некий Лео Миноза застрял в старой индейской шахте и не может оттуда выбраться. Чарльз решает, что это именно то, что он так долго искал, и начинает раздувать из несчастья одного человека большую сенсацию. Вскоре журналист оказывается перед тяжким моральным выбором.


«Рок-волна» (The Boat That Rocked) — фильм режиссера Ричарда Кертиса 2009 г. — это правдивая история британской пиратской радиостанции, которая вещала с корабля в северном море в 60-х годах. В фильме «Radio Rock» вещало на средних волнах 203 м, но в русском переводе неоднократно произносится частота 103,4 FM (частота московского Радио «Маяк», диджеи которого озвучивали главных героев). Диджеев пиратского британского радио-шоу — людей разных возрастов и характеров — объединяет бесконечная любовь к музыке.


«Клуб безбашенных» (The Bang Bang Club) — снял режиссер Стивен Сильвер в 2009г. Это реальная история  четырех молодых фотографов в ЮАР времен апартеида. Удивительная и иногда ужасающая история людей и их невероятного подвига, на который они пошли, чтобы заполучить заветные фотографии.


«Глянец» — фильм режиссера Андрея Кончаловского 2007г. по сценарию А.Кончаловского и А.Смирновой. Основные сюжетные линии фильма содержатся в книге Ю.Высоцкой «Глянец». Молодая девушка Галя (Ю.Высоцкая) приезжает в Москву из города Шахты. Она мечтает стать супермоделью и украсить своим фото обложку модного глянцевого журнала «Beauty». Волей случая Галя становится помощницей владельца элитного частного агентства, занимающегося подбором невест для богатых людей, а после и сама превращается в «элитную невесту».


«Стрингер» (Nightcrawler) — американский остросюжетный фильм 2014 года режиссёра Дэна Гилроя.  Главный герой  пытается найти работу. Ему удается стать свидетелем автоаварии и, после продажи снятого сюжета местной телевизионной компании, начать расследование угона автомобиля. Так герой открывает для себя мир независимой криминальной журналистики современного Лос-Анджелеса.
«Пятая власть» (The Fifth Estate) — американо-бельгийский биографический триллер режиссёра Билла Кондона  и сценариста Джоша Сингера, посвящённый проекту WikiLeaks. Премьера фильма состоялась в сентябре 2013 года. Прототипами главных героев стали Джулиан Ассанж и  Даниэль Домшайт-Берг. Фильм основан на реальных событиях и рассказывает о деятельности двух хакеров, основавших социальный проект, целью которого стало обнародование важной секретной информации.
16 марта, 2017 г.