Эти фильмы — самые разные, в них в разной степени достоверности и глубины отражены специфика и приемы работы профессионалов-коммуникаторов: сотрудников рекламных, маркетинговых и PR-фирм, политических консультантов, журналистов. Больше всего, конечно, фильмов о масс-медиа — это и неслучайно, ведь журналист постоянно на виду, часто в эпицентре социальных и военных конфликтов, нередко именно он служит связующим звеном событий.
Есть в этом видеосборнике и шедевры мирового кинематографа с виртуальной пометкой "Must see" (Смотреть обязательно), и легкие комедии, есть произведения талантливые — с захватывающим сюжетом и запоминающимися героями, но не обойдены вниманием и киноленты с простым, легким, ни на что особо не претендующим сюжетом. Тем не менее в каждом из представленных здесь фильмов можно найти нечто полезное и интересное, иллюстрирующее сложную и многообразную работу специалистов в сфере коммуникаций.
Публикуемая IQ.hse.ru коллекция изначально была составлена специально для студентов образовательной программы «Реклама и связей с общественностью» доцентом департамента интегрированных коммуникаций факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Асей Филипповной Векслер.
|
«Сладкая жизнь» (La Dolce Vita) — фильм режиссера Федерико Феллини 1959 г. Фильм о журналисте Марчелло — наблюдателе и участнике разных эпизодов жизни итальянской элиты. Благодаря этому фильму появился термин «папарацци », производный от Папараццо, имени друга фотографа Марчелло. Причем в итальянском языке «папарацци» — форма множественного числа. |
|
«Римские каникулы» (Roman Holiday) — фильм режиссера Уильяма Уайлера 1953 г. Эта романтическая история о любви похожа на сказку «Золушка», только …наоборот. Принцесса (Одри Хёпберн) искусно претворяется обычной девушкой и дурачит самодовольного американского журналиста (Грегори Пек). За свою первую звездную роль Хёпберн получила «Оскара». |
|
«Безумно влюблённый» — лирическая комедия Франко Кастеллано и Джузеппе Моккиа 1981 г. с участием Адриано Челентано. Фильм считается ремейком «Римских каникул». Водитель автобуса, влюбляется в случайную знакомую (Орнелла Мути) и хочет на ней жениться. Но девушка оказывается принцессой маленького государства Сан-Тулип и уже сосватана за миллионера, готового покрыть значительный внешний долг маленького княжества. Весь Рим скидывается по несколько тысяч лир, чтобы спасти любовь Барнабы. |
|
«Фотоувеличение» (Blowup) — фильм 1966 г. Микеланджело Антониони о фотографе, который, случайным образом увеличив свои снимки из городского парка, наталкивается в итоге на запутанное преступление. Режиссер показал нам жизнь сквозь объектив фотокамеры. |
|
«Профессия — репортер» (Profession: Reporter) — в фильме 1975 г. Микеланджело Антониони ставит своего героя в необычные условия и вместе с нами начинает «наблюдать» за ним. Журналист (Джек Николсон) приезжает делать материал в Африку. В одиночестве и беспросветной скуке, изнывая от неудач, он внезапно решает примерить на себя чужую жизнь. Авантюрная игра в другого человека дарит ему не только опасные приключения, но и ощущение внутренней свободы… |
|
«Его девушка Пятница» — комедия 1940 г. с Кэри Грантом и Розалин Рассел. Лучший репортер газеты объявляет, что покидает издание, в котором главным редактором работает ее муж. Но, не желая отпускать еще любимую женщину, он дает ей задание — взять интервью у приговоренного к смерти Мерфи, которое станет вершиной ее карьеры. Несмотря на незамысловатый сюжет, у этого фильма будет долгая история — его мотивы встретятся в фильмах 70-80-х годов. |
|
«Афера Стивена Гласса» (Shattered Glass) — фильм 2003 г. с Хайденом Кристэнсеном в главной роли о подлинной истории самого известного американского журналиста из солидного издания «The New Republic» конца 90-х гг. Скандал разразился, когда Гласса поймали на жульничестве: он частенько подтасовывал факты, придумывал то, чего не было, вставлял в статьи несуществующие цитаты и, порой, целиком придумывал те истории, которые выдавал за подлинные. За эти проделки Гласс был вынужден распрощаться со своей карьерой. Любопытно, что пережив профессиональный крах, подлинный Стивен Гласс стал писателем, сочинив художественный роман под названием «Выдумщик». Фильм наполнен зарисовками рабочей среды делового американского издания. |
|
«Доброй ночи и удачи» (Good Night, and Good Luck) — фильм 2005 г. Джорджа Клуни о противостоянии популярного телеведущего и американской политической системы. На суд зрителя представлена история не только о телевидении, о его законах и приемах, о том, каким оно должно быть и каким его делают заинтересованные люди — эта история о необходимости свободы слова, гражданских прав и свобод, о фундаменте, на котором должна базироваться демократия. Зрителя приглашают в прокуренное помещение студии CBS, откуда выходит в вечерний эфир принципиальный журналист, вызывая на дуэль одиозного сенатора Дж.МакКарти, устроившего в стране «охоту на ведьм». |
|
«Телесеть» (Network) — один из самых провокационных фильмов о телевидении. В истории, снятой в 1976 г., рассказано о том, как у телеведущего (Питера Финча) случился нервный срыв в прямом эфире, но рейтинги передачи от этого только выросли. Другая сюжетная линия — это восхождение по карьерной лестнице журналистки Дайаны Кристенсен (Фэй Данауэй): от продюсера развлекательного блока программ до ведущей новостей. Кинофильм, снятый Сидни Люметом, остается едкой сатирой на американское телевидение. В фильме открыто обсуждаются игры руководящего состава телесети, борьба за власть, жизнь в кадре и за его пределами, темп жизни сотрудников канала и их близких. «Телесеть» признана классикой американского кино, фильм вошел в рейтинг Ста величайших американских фильмов Американского института киноискусства. |
|
«Сенсация» (Scoop) — фильм Вуди Аллена 2006 г. Погибшего британского журналиста Джо Стромбела оплакивают его друзья и коллеги, но даже в чистилище Джо не покидают мысли о работе, ведь он только что узнал сенсационную новость об убийце, орудующем в Лондоне. В этом легком причудливом фильме сплелись комедия и трагедия, детектив и любовная история. А в погоню за сенсацией мы отправляемся вместе с юной Сондрой (Скарлетт Йоханссон) — американской студенткой, изучающую журналистику … |
|
«Народ против Ларри Флинта» (The People vs. Larry Flynt) — фильм 1996 г. о том, как американец придумал и стал издавать порножурнал Hustler. Поставлен знаменитым режиссёром Милошем Форманом на тему скандальной судьбы реального человека — магната порноиндустрии Ларри Флинта, героя 70-х, эпохи сексуальной революции, наркотиков и культурных катаклизмов. Обладая завидной интуицией, он решил сделать шаг, который навсегда изменил его жизнь и разделил общество на тех, кто был за и против него. Hustler стал не просто журналом. Это был вызов обществу. И оскорбленное общество решило наказать Ларри Флинта. |
|
«Журналист» — фильм 1967 года. Классика советского кино, снятая выдающимся советским режиссером С.Герасимовым, имя которого носит современный ВГИК. Преуспевающий молодой журналист едет в небольшой уральский городок, чтобы разобраться в письменных жалобах некой Аникиной. Режиссер стремится вместе со зрителями размышлять о самых важных проблемах: что такое любимая профессия, что такое искусство, что такое Родина… Действие происходит то на модной столичной дискотеке конца 60-х, то на репетиции в заводском клубе, то на бульварах Парижа. |
|
«Охота на Веронику» (Veronica Guerin) — фильм 2003 года о журналистке Веронике Герин (Кейт Бланшетт), которая в 90-х гг., эпоху накала борьбы между протестантами и католиками в Ирландии, единственная добывала самые достоверные факты и боролась с наркобаронами, рискуя карьерой, жизнью и семьей. Однако ее статьи не по нраву подпольным наркодилерам, и на нее открывают настоящую охоту. Но с каждым новым покушением Вероника становится все более популярной. В 1996 году она все же погибает от рук наемных убийц, что влечет за собой волну протестов и полный пересмотр многих законов Ирландии, а также арест главных авторитетов наркомафии. |
|
«Королева» (The Queen) — фильм 2006 года о закулисной жизни британских монархов на фоне постоянного внимания прессы. Режиссер Стивен Фрирз рассказывает о непростом времени для английской королевской семьи в период после трагической гибели принцессы Дианы. Недавно избранный премьер-министр Тони Блэр понимает, что сложившаяся ситуация может отвернуть простых британцев от престола. Поэтому на его плечи ложится весь груз ответственности по поиску компромисса между глубоко личной трагедией королевского дома и желанием общественности увидеть ее публичные проявления. |
|
«Свой человек» (The Insider) — фильм 1999 года основан на реальных событиях. Он до мельчайших подробностей рассказывает о крупном судебном процесс начала 90-х годов. Когда в 1996г. вышла статья журналистки Мари Бреннер «Человек, который слишком много знал», разоблачавшей табачные корпорации, она наделала много шума в США. В центре сюжета доктор Дж.Уайганд (Рассел Кроу), руководящей отделом исследований крупнейшей табачной компании — он уволен за протест против использования в сигаретах компонента, вызывающего наркотическую зависимость. Продюсер телешоу (Аль Пачино) уговаривает доктора рассказать обо всем публике. Так герой фильма бросает вызов многомиллиардной корпорации. |
|
«Знакомьтесь с Джоном Доу» (Meet John Doe) — фильм 1941 года. Хваткая журналистка узнает о своем увольнении и печатает в газете поддельное письмо некоего Джона Доу, разгневанного мужчины, критикующего общественные пороки и грозящегося в знак протеста совершить самоубийство. Письмо получает резонанс, репортершу берут обратно, а для пущей достоверности нанимают безработного экс-бейсболиста (Гэри Купер) на роль Джона Доу…Режиссер Фрэнк Капра снял настоящий политический боевик, который вскрывает структуру социальных манипуляций. |
|
«Фрост против Никсона» (Frost/Nixon) — фильм 2008 г. о вошедшем в анналы мировой тележурналистики интервью Никсона после своей отставки британскому журналисту Фросту, переросшего в настоящую баталию. Реальное интервью с Р.Никсоном о его роли в Уотергейтском скандале получило невиданную аудиторию — около миллиарда зрителей. Особый жанр фильма-интервью — настоящая историческая драма и, в тоже время, пример виртуозной политической коммуникации. |
|
«Дьявол носит Прада» (The Devil Wears Prada) — фильм 2006 г. режиссера Дэвида Фрэнкела по мотивам одноименного романа Лорен Вайсбергер: она около года работала личной секретаршей главного редактора «Vogue» Анна Винтур, сделав ее прототипом своей героини Миранды Пристли (Мэрил Стрип) Мечтающая стать журналисткой провинциальная девушка Андреа (Эн Хэтуэй) по окончании университета получает должность помощницы деспотичного редактора одного из крупнейших нью-йоркских журналов мод. Любопытно, что в русском варианте дубляжа Мэрил Стрип озвучивает бывший главный редактор модного журнала «L`Officiel-Россия» — Эвелина Хромченко. |
|
«Как избавиться от парня за 10 дней» (How to lose a guy in 10 days) — фильм 2003 г. Журналистка получает задание написать материал о том, что больше всего раздражает мужчин в отношениях. И наталкивается на рекламного агента, который заключил пари с боссом, что может влюбить в себя любую. Интересно, что в одноименной книге женских советов, сочинённой Мишель Александер и Джинни Лонг, на основе которой и поставлен фильм, речь шла о том, как можно потерять парня за 10 дней; авторы предостерегали от совершения типичных ошибок, когда люди обоего пола упускают по собственной глупости шанс завязать долговременные романтические отношения. |
|
«Спросите Синди» (Good Advice) — фильм 2001 г. Потерявший работу герой (Чарли Шин) от безысходности начинает вести женскую колонку в газете «Спросите Синди».И вскоре, благодаря ему, газета становится самой рейтинговой в городе. Спросите Синди» (Good Advice) — фильм 2001 г. Потерявший работу герой (Чарли Шин) от безысходности начинает вести женскую колонку в газете «Спросите Синди».И вскоре, благодаря ему, газета становится самой рейтинговой в городе. |
|
«День радио» — фильм 2008 г.режиссера Дмитрия Дьяченко. Как и все проекты «Квартета И» — это легкая комедия с достоверным социальным подтекстом. В фильме «воспроизведен» один день из жизни модной московской радиостанции. Чтобы «удержаться на плаву»,в прямом эфире герои фильма превращают дрейфующий катер областного цирка в терпящий бедствие научный лайнер с уникальными животными на борту. Экологическая сказка лихих ведущих смотрится вполне реально в контексте множества современных псевдонаучных программ об экстрасенсах, «живой воде», чудодейственных средствах и пр. |
|
«Питер FM» — комедийная мелодрама 2006 г. о девушке-диджее на популярном питерском радио и молодом архитекторе Максиме: их случайном «телефонном романе» и неслучайной встрече в большом городе. Без технических средств связи наши герои так никогда бы и не встретились. |
|
«Спасти Харрисона» — жена военного корреспондента (Энди МакДауэлл), лауреата Пулитцеровской премии Харрисона Ллойда (Элиас Котеас), не вернувшегося с последнего задания, отправляется в уже бывшую Югославию, охваченную кровопролитной войной. Это очень сильный французский фильм о войне, любви и фоторепортерах. |
|
«Горячие новости» — снятый в России в 2009г. ремейк южнокорейского фильма. Незамысловатая история о том, как хорошие милиционеры ловят плохих бандитов. Но сюжет события превращается в настоящий хаос, когда в дело вмешиваются СМИ. Они делают из поимки опасной банды реалити-шоу. В свою очередь, бандиты начинают вести свое вещание через Интернет. Фильм о том, как работает мультимедийное пространство в такой абсурдной ситуации, как искажается информация в зависимости от ее источника. Все это дает повод для размышлений. Любопытно, что все кассеты в доме одного из героев фильма — таксиста Юрия лежат так, что не видно их названий. Исключение составляет кассета с фильмом «Плутовство» Барри Левинсона. |
|
«Запах хищников» — франко-итальянский фильм режиссера Ришара Бальдуччи о скандальном снимке, который навсегда перевернул жизнь провинциального фотографа (Морис Роне). К нему приходят слава и успех, а вместе с ними и неприятности, связанные со скандальными фотографиями. История, показанная в фильме 1972г., основана на реальных событиях. |
|
«Почти знаменит» — фильм режиссера, сценариста и со-продюсера Кэмерона Кроу 2000г. рассказывает о простом американском парне, который волею случая становится корреспондентом авторитетного музыкального журнала «Роллинг Стоун» и путешествует в турне вместе со звездами. |
|
«Переключая каналы» — эта лента Теда Котчеффа 1988г. является одной из версий популярной комедии «Первая полоса», впервые снятой в начале 30-х годов; ближе всего она к её второму варианту — картине «Его девушка Пятница» (1939) Хауарда Хокса. Главный герой фильма — женщина (Кэтлин Тернер), телерепортёр. Приспособив сюжет произведения Хокса к современным условиям, режиссёр всё остальное оставил почти неизменным. |
|
«Мартовские иды» — в политической драме Джорджа Клуни 2011г. рассказывается об избирательной кампании Майка Морриса, проводившейся во время первичных выборов кандидата на пост президента США от демократической партии в 2004 году. Сюжет картины выстроен вокруг амбициозного политолога Стивена Мейерса (Райан Гослинг), работающего на губернатора Морриса (Джордж Клуни). Политическая борьба ставит перед молодым специалистом по связям с общественностью жесткий вопрос: сможет ли он остаться «на плаву» в жестком мире политики или нет. В фильме детально описывается предвыборная кампания крупнейшей американской партии, различные уловки и приемы избирательного штаба, направленные на победу. |
|
«Части тела» — режиссер Бетти Томас в 1997г. экранизировал одноименную автобиографию легендарного американского радио-ведущего Говарда Стерна, одного из самых остроумных журналистов в истории США. Стерн не просто снялся в главной роли, самих себя сыграли и два его коллеги, в свое время буквально взорвавшие американский радиоэфир своими выходками. Создатели фильма постарались полностью раскрыть личность Говарда, как медийной персоны, «созданной для шоу-бизнеса». |
|
«Гражданин Кейн» — фильм об истории репортера, которому поручено выяснить подробности биографии недавно умершего газетного магната Кейна. Режиссер Орсон Уэллс создал свою ленту в 1941г., отталкиваясь от личности Уильяма Рэндолфа Херста. С годами очевиднее стала невероятная прозорливость молодого автора, который на основе современного для него реального материала сотворил, по сути, мифологическую личность. |
|
«Безумный город» — уволенный тележурналист сдружился с охранником, который взял в заложники их общее начальство. Режиссер Коста-Гаврас в 1997г. снял фильм, филигранно четко отразивший тему американских масс-медиа, их влияния на изменчивое общественное мнение. Охранник Сэм Бэйли (Джон Траволта) и журналист Макс Брэкетт (Дастин Хоффман) неожиданно объединяются в безнадежной ситуации, чтобы восстановить справедливость. |
|
«Сальвадор» — освещение беспощадной гражданской войны становится жизнью для репортера, который поначалу думал, что попал в тропический рай. В 1986 году режиссер Оливер Стоун снимает военную драму, не ретушируя правду, не скрывая грехи собственного правительства. Американский репортер Ричард Бойл (Джеймс Вудс) и его друг Доктор Рок (Джеймс Белуши) попадают в эпицентр грозовых событий и Бойл решает, взяв в руки камеру, снять свой лучший репортаж на территории государства, ставшего ареной чудовищной, кровавой гражданской войны. |
|
«Стрингер» — молодой путешественник (Сергей Бодров мл.) оказывается случайным свидетелем взрыва троллейбуса. Сделав видеозапись происшествия, он пытается предложить свой «сенсационный» материал западным телекомпаниям. В офисе одной из них он знакомится с Хелен (Анна Фрил) и становится «стрингером» — охотником за сенсациями. В поисках очередной сенсации Вадик знакомится с лидером широко известной партии Яворским и делает видеозапись попытки наемного убийства этого политического деятеля. |
|
«Дайте жалобную книгу» — о том, как журналисту Никитину (О.Борисов) удается помочь директору ресторана «Одуванчик» (Л.Голубкиной) превратить забегаловку с дурной славой в образцовое молодежное кафе. В фильме Э.Рязанова 1965г. создан трогательный образ одной из самых романтичных советских профессий 60-х годов – профессии журналиста. |
|
«Я люблю неприятности» — американский фильм 1994г. о конкуренции между охотниками за сенсациями — маститым Питером Брэккетом из «Чикаго Кроникл» (Ник Нолти) и начинающей Сабрины Питерсон из «Чикаго Глоуб» (Джулия Робертс). Сценарист и режиссёр Чарльз Шайер явно ориентируется на популярный сюжет комедии «Первая полоса» (наиболее удачно отраженный в ленте «Его девушка Пятница»). Главные герои — конкурирующие журналисты, которые в погоне за захватывающими историями на первую полосу, нарываются на неприятности. |
|
«Охота Ханта» — о репортере Саймоне Ханте (Ричард Гир), который попадает в опасность из-за обладания эксклюзивной информацией. В 2007 г. режиссер Ричард Шепард рассказывает историю военного журналиста и его оператора Дака (Терренс Ховард), работающих в самых горячих точках планеты. |
|
«В движении» — режиссер Филипп Янковский в 2002 г. снимает фильм об успешном журналисте Гурьеве (Константин Хабенский), который ищет сенсации и зарабатывает на них. Встреча с давним другом, ставшим важной политической фигурой, изменяет все — ему приходится спасать свою жизнь, пытаясь догнать самого себя… |
|
«Как стать счастливым» — новогодняя фэнтези/комедия о приключениях журналиста, снятая в 1985 г. советским режиссером Юрием Чулюкиным. Однажды под Новый год фотокорреспондент Гоша (Н.Караченцев) познакомился со странным старичком (Лев Дуров), назвавшимся изобретателем. С помощью своего чудесного чемоданчика он охотно определял область и степень одаренности каждого желающего. Гоше старичок предсказал карьеру клоуна, но тот не поверил и вопреки рекомендациям стал журналистом… |
|
«Папарацци» —итальянская комендия 1977г. с Адриано Челентано в роли бульварного фотографа, за которым гоняются бандиты и женщины. Однажды во время столкновения с полицией Клик познакомился с начинающим писателем Гуанзироле Пальмамброджо… |
|
«Страх и ненависть в Лас-Вегасе» — спортивный журналист (Джонни Депп) едет на обычное задание, которое становится роковым. Фильм снят по мотивам романа Хантера С.Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе: Дикое путешествие в сердце американской мечты» (1971г.) |
|
«Газета» — двадцать четыре часа из жизни сотрудников нью-йоркской газеты “Нью-Йорк Сан” снятые режиссером Роном Ховардом в 1994г. Авторы стремятся запечатлеть коллективный портрет сотрудников газеты, которые успевают сдать очередной номер в срок между решением личных и общественных проблем: на следующий день им придётся начинать всё сначала. Фильм Рона Хауарда может служить хрестоматийном пример политической корректности: редактор отдела Хенри Хэккет (Майкл Китон) в спорах и даже в настоящей драке с ответственным секретарём Алисией Кларк (Гленн Клоуз) отстаивает не только иной заголовок для газетного материала о молодых парнях-афроамериканцах, но и их непричастность к криминальному делу. Первоначальное название статьи «Попались!» меняется на патетический титул «Они не виноваты». |
|
«Ничего святого» — фильм 1937г. режиссера Уильяма А. Уэллмена рассказывает одну из первых кино-историй о репортере — аферисте (Фредерик Марч), который водит за нос весь Нью-Йорк, сочиняя драматические истории. Так он добивается благосклонности своего босса, чтобы продвинуться по службе. |
|
«Близко к сердцу» — стареющий мэтр тележурналистики Уоррен Джастис (Роберт Рэдфорд) взращивает новую телезвезду Сэлли (Мишель Пфайфер), которая вскоре обгонит своего учителя. Режиссер Джон Эвнет, снявший ленту в 1996г., иллюстрирует главный девиз тележурналистов: «новости — наша профессия». Постаревший Роберт Редфорд напомнит сыгранного им ровно за 20 лет до того в отличном фильме «Вся президентская рать» журналиста Боба Вудворда, одного из тех, кто разоблачил тайну Уотергейта. |
|
«Доброе утро, Вьетнам» — Барри Левинсон, режиссер знаменитого «Плутовства», в 1987 г. снимает ленту о молодом радиоведущем Эдриане Кронэре (Робин Уильямс), который приезжает служить во Вьетнам в самом начале военных действий и становится настоящей угрозой для политиков и любимцем публики. Фильм рассказывает о драме человека, разочаровывающегося в порядочности и справедливости действий своих соотечественников: ведь они пытаются скрыть от других американских граждан правду о войне, которая пока что не признана постыдной бойней. |
|
«Доброе утро» — романтическая комедия 2010г. режиссера Роджера Мишелла посвящена миру ТВ. Устроившись в третьесортное утреннее шоу, неутомимый телепродюсер Бекки Фулер (Рэйчел Макадамс) решает реанимировать его, пригласив легендарного ведущего Майка Помероя (Харрисон Форд). Но Майк не привык болтать о моде и погоде — он умеет работать с серьезными новостями. Зато его соведущая Колин Пек (Дайан Китон), бывшая королева красоты, в восторге от возможности поделиться с миром свежими сплетнями и милыми глупостями. Как примирить коллег и сделать шоу интересным и рейтинговым? |
|
«Новости» (The Newsroom ) — американский телесериал о работе новостного отдела вымышленного кабельного телеканала. Автор идеи — Аарон Соркин. В главной роли — Джефф Дэниэлс. Режиссёром пилотной серии выступил Грег Моттола. Премьера состоялась 24 июня 2012 года на канале HBO. Сериал продлён на второй и третий сезоны: он вышел в июле и в сентябре 2013 года.Сериал рассказывает о трудовых буднях сотрудников вымышленного новостного телеканала ACN (Atlantis Cable News). Уилл Макэвой (Джефф Дэниэлс) — популярный телеведущий вечерних новостей, но его босс решает обновить новостное шоу. Скиннер приглашает на место исполнительного продюсера опытную журналистку Маккензи Макхейл (Эмили Мортимер), которая приводит с собой несколько членов своей команды, с которыми делала новостные репортажи из Ирака. Маккензи намерена делать новое «честное» шоу без оглядки на рейтинги популярности, и Скиннер её в этом поддерживает. Первые выпуски проходят удачно, но когда Макэвой допускает в передачах резкие выпады в сторону некоторых политических партий, зрительские рейтинги начинают падать, а руководство канала — сомневаться в линии Скиннера и Макхейл. |
|
«Игрушка» (Lejouet) — фильм французского режиссера Франсиса Вебера был снять в 1976г. и остается любимым фильмом сотен тысяч зрителей во всем мире. Эксцентричная комедия здесь порой уступает место социальной драме, а главный герой фильма — непутевый журналист Перрен (Пьер Ришар) и его маленький воспитанник, сын миллионера Эрик Ромбаль-Коше (Франсуа Греко) — вызывают целую гамму чувств. Герои фильма начинают выпускать свою газету — именно это делает фильм участником нашего сборника. |
|
«Четвертая власть» (Die vierte Macht) — немецкий фильм 2011г режиссера Денниса Ганзеля. Фильм о журналисте, идущем по следу террористического заговора в Москве и схваченного российской секретной службой. В фильме немало ошибок, постепенно превращающих его идейную составляющую в банальную «Бондиаду». |
|
«Ромовый дневни» (The Rum Diary) — фильм снят режиссером Брюсом Робинсоном в 2010г. по мотивам романа Хантера Томпсона «Ромовый дневник» (The Rum Diary, написан в 1960, издан в 1998). 1960-й год. Талантливый журналист Пол Кэмп (Джонни Депп), которого достала лживая глянцевая жизнь Нью-Йорка, бросает работу в престижном издании и уезжает в Пуэрто-Рико, где ром льется рекой, где дешево все — машины, яхты, девушки, здесь саму жизнь продают за копейки. Пол устраивается в местную газету и…продолжает старую жизнь, ведь Пуэрто-Рико — страна рома. |
|
«Ничего, кроме правды» (Nothing But the Truth) — фильм снять режиссером Родом Лури в 2008 г. Журналистка, рассекретившая в своих статьях агента ЦРУ, под угрозой тюрёмного заключения, отказывается раскрывать источник информации, сообщивший ей имя этого агента.Фильм основан на реальных событиях, происходивших в конце 2005 г. с американской журналисткой «The New York Times» Джудит Миллер, замешанной в скандале об утечке информации из Белого дома. Миллер провела в тюрьме около трёх месяцев после того, как отказалась раскрыть источник информации, сообщивший ей имя агента ЦРУ. |
|
«Эдисон» (Edison) — совместный американо-немецкий фильм был снять режиссером Дэвидом Дж.Бурком в 2005г . Раскрыв логово коррумпированных полицейских, дерзкий молодой журналист Джош Поллак создает неожиданный союз с известным репортером и следователем, чтобы вывести преступников на чистую воду. Начав расследование, он навлекает на себя гнев полицейского начальства, и когда в тюрьме устраняют единственного свидетеля, вскоре становится ясно, что следующей жертвой станет сам журналист. |
|
«Туз в рукаве» (Ace in the Hole) — фильм, снятый в 1951г. режиссером, сценаристом и продюсером Билли Уайлдером рассказывает о журналисте-неудачнике Чарльзе Тэйтуме (Кирк Дуглас), работавшем ранее на крупную нью-йоркскую газету и вынужденном из-за своего пьянства сменить десяток редакций. Наконец он перебирается в глухую провинцию, где надеется дать новый старт своей карьере, однако, в течение целого года не может найти достойную тему. Однажды он узнает, что неподалеку некий Лео Миноза застрял в старой индейской шахте и не может оттуда выбраться. Чарльз решает, что это именно то, что он так долго искал, и начинает раздувать из несчастья одного человека большую сенсацию. Вскоре журналист оказывается перед тяжким моральным выбором. |
|
«Рок-волна» (The Boat That Rocked) — фильм режиссера Ричарда Кертиса 2009 г. — это правдивая история британской пиратской радиостанции, которая вещала с корабля в северном море в 60-х годах. В фильме «Radio Rock» вещало на средних волнах 203 м, но в русском переводе неоднократно произносится частота 103,4 FM (частота московского Радио «Маяк», диджеи которого озвучивали главных героев). Диджеев пиратского британского радио-шоу — людей разных возрастов и характеров — объединяет бесконечная любовь к музыке. |
|
«Клуб безбашенных» (The Bang Bang Club) — снял режиссер Стивен Сильвер в 2009г. Это реальная история четырех молодых фотографов в ЮАР времен апартеида. Удивительная и иногда ужасающая история людей и их невероятного подвига, на который они пошли, чтобы заполучить заветные фотографии. |
|
«Глянец» — фильм режиссера Андрея Кончаловского 2007г. по сценарию А.Кончаловского и А.Смирновой. Основные сюжетные линии фильма содержатся в книге Ю.Высоцкой «Глянец». Молодая девушка Галя (Ю.Высоцкая) приезжает в Москву из города Шахты. Она мечтает стать супермоделью и украсить своим фото обложку модного глянцевого журнала «Beauty». Волей случая Галя становится помощницей владельца элитного частного агентства, занимающегося подбором невест для богатых людей, а после и сама превращается в «элитную невесту». |
|
«Стрингер» (Nightcrawler) — американский остросюжетный фильм 2014 года режиссёра Дэна Гилроя. Главный герой пытается найти работу. Ему удается стать свидетелем автоаварии и, после продажи снятого сюжета местной телевизионной компании, начать расследование угона автомобиля. Так герой открывает для себя мир независимой криминальной журналистики современного Лос-Анджелеса. |
«Пятая власть» (The Fifth Estate) — американо-бельгийский биографический триллер режиссёра Билла Кондона и сценариста Джоша Сингера, посвящённый проекту WikiLeaks. Премьера фильма состоялась в сентябре 2013 года. Прототипами главных героев стали Джулиан Ассанж и Даниэль Домшайт-Берг. Фильм основан на реальных событиях и рассказывает о деятельности двух хакеров, основавших социальный проект, целью которого стало обнародование важной секретной информации. |
В подписке — дайджест статей и видеолекций, анонсы мероприятий, данные исследований. Обещаем, что будем бережно относиться к вашему времени и присылать материалы раз в месяц.
Спасибо за подписку!
Что-то пошло не так!