АВТОР ИССЛЕДОВАНИЯ:
Молодые покупатели идут за товарами в Сеть не в погоне за модой, а из-за выгоды и удобства. Чтобы не упустить таких клиентов, нужно сделать сайт, учитывающий специфику их поведения, отметила Александра Шарина в работе «Исследование специфики покупательского отношения молодежи к совершению покупок в интернет-магазинах».
Анализ эмпирических данных позволил определить пять наиболее значимых факторов, влияющих на отношение молодежи к приобретению товаров онлайн:
Опрос в рамках исследования* показал, что молодые люди в основном посещают интернет-магазины с практической целью — приобрести тот или иной товар. К импульсивным покупкам, онлайн-шопингу ради развлечения или получения наслаждения большинство не предрасположено.
Фактор удобства наиболее значим. Потребители выбирают интернет-магазины за комфорт (легкость поиска и заказа), экономию времени, избавление от очередей, круглосуточное обслуживание и доставку товара на дом.
Преимущества интернет-магазинов в том, что они позволяют сравнивать товары и цены.
Торговые площадки в Сети предлагают более широкий ассортимент по более низким ценам, чем в традиционных точках продаж.
Есть вероятность получить не совсем тот товар, что изображен на фото продавца, в небезопасности использования банковских карт при онлайн-платежах (недоверие высказали 35% участников опроса) и личных данных (на это указали 50% опрошенных).
Таким образом, современный веб-маркет, целевой аудиторией которого является молодежь, обязан быть: удобным, технологичным, безопасным, конкурентоспособным по ассортименту и ценам.
С учетом этих требований исследователи представили рекомендации для владельцев интернет-магазинов и маркетологов, специализирующихся на онлайн-шопинге. В идеальном интернет-магазине покупатель должен легко находить товар и не испытывать трудностей при оформлении и возврате покупки. Этому способствуют:
Почти 80% участников опроса положительно относятся к совершению покупок онлайн, несмотря на риски при выборе товаров и оплате. Чтобы избавить потребителя от страха быть обманутым, онлайн-магазинам нужно:
При работе с финансовыми рисками исследователь рекомендует ориентироваться на примеры крупных интернет-магазинов KupiVip (предоставляет информацию о политике защиты покупателя), AliExpress (публикует статистику количества успешных транзакций), Lamoda (предлагает посетителям сертификаты, подтверждающие качество товара и подлинность брендов).
К примеру, вот данные о количестве успешных транзакций на сайте интернет-магазина AliExpress.
Еще один пример — указание на наличие сертификатов на сайте интернет-магазина Lamoda.
*Участники опроса — пользователи интернета в возрасте от 20 до 29 лет, все они — жители Нижнего Новгорода. Сбор данных проводился в первом квартале 2015 года, объем выборки — 179 человек.
См. также:
Успех онлайн-торговли зависит от эмоций покупателей
Интернет-магазины привлекают россиян скидками
Кто покупает во всемирной Сети
В подписке — дайджест статей и видеолекций, анонсы мероприятий, данные исследований. Обещаем, что будем бережно относиться к вашему времени и присылать материалы раз в месяц.
Спасибо за подписку!
Что-то пошло не так!