К.и.н., доцент кафедры экономической социологии департамента социологии НИУ ВШЭ, академический руководитель магистерской программы «Прикладные методы социального анализа рынков» факультета социальных наук НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник Лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ
Деньги — это не только средство экономического обмена, но и часть социальных отношений. Одна и та же сумма воспринимается по-разному в зависимости от источников получения денег, от того, кем они используются, а также от их целевого назначения. Как это проявляется в семейных отношениях? Всегда ли тот из супругов, чей доход больше, является главой семьи? Каковы представления людей о роли мужчин и женщин в семейных отношениях? И как трансформация этих представлений отражается на распределении финансовой власти в семье? Лекция посвящена обсуждению теоретических моделей и результатов эмпирических исследований, целью которых является поиск ответов на эти вопросы.
PhD, профессор кафедры экономической социологии департамента социологии НИУ ВШЭ, академический руководитель образовательной программы НИУ ВШЭ «Социология», старший научный сотрудник Лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ
Лекция посвящена сравнению экономических, социологических, психологических подходов к изучению финансового поведения домохозяйств. Профессор ВШЭ рассказывает о теоретических моделях, разработанных в данных социальных дисциплинах, и результатах эмпирических исследований, включая исследования финансовой грамотности населения. Из этого видео вы узнаете, почему люди принимают те или иные финансовые решения и каким образом сочетаются экономические, психологические и социальные факторы.
К.э.н., Доцент Департамента финансов Факультета экономических наук НИУ ВШЭ
Лектор рассказывает о том, почему покупать квартиру в этом случае, наоборот, не нужно. Кроме того, она попытается убедить, что в Москве, несмотря на платную парковку, выгодно держать машину. Нет, не для того, чтобы в ней жить, как делают некоторые бездомные бродяги в солнечной Калифорнии. А для того, чтобы на ней ездить.
Кандидат экономических наук, доцент департамента финансов НИУ ВШЭ, заместитель руководителя Фондового центра Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ, преподаватель Федерального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования НИУ ВШЭ
В 80-е годы на мировом рынке произошла финансовая революция: значительно усилилась роль финансовых институтов в экономическом развитии, было проведено дерегулирование финансового сектора, появились новые финансовые продукты, резко выросла роль деривативов. Как результат — кризис 2008 года, который существенно изменил финансовую архитектуру, на традиционные финансовые институты усилилось регулятивное давление. Однако одновременно появились и стали развиваться небанковские финансовые институты (операции кредитования через интернет, торговые площадки вне бирж, blockchain, платежи без банковских посредников и т.д.). Все это будет способствовать созданию новой финансовой системы (в качестве аналогии можно привести прогноз Маска о том, что в ближайшие годы автомобили будут без пилотов, а финансовая система — без банков).
К.э.н., заведующая отделом методологии бюджетного планирования и доцент департамента образовательных программ Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ
Системы мобильных платежей становятся все более популярными. Даже в такой стране, как Кения, чьи граждане в среднем расходуют 2,5 доллара США в день, системой мобильных платежей в 2014 году воспользовались почти 80% владельцев мобильных устройств. Во всем мире их численность к 2017 году превысит 5 млрд человек. Какие возможности это открывает для развития платежных услуг? Что надо знать, чтобы ими пользоваться? Схожим ли образом распространяются технологии мобильных платежей в развитых и развивающихся странах? Что отличает российских пользователей мобильного банкинга от клиентов банков других стран?
Впервые Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» открыл публичный лекторий в парке 20 мая 2013 года. Опыт оказался весьма удачным. Прошедшие несколько сезонов помогли нам завоевать лояльную аудиторию и, самое главное, стать ближе к вам и понять, какие темы вызывают у вас наибольший отклик и интерес.
В подписке — дайджест статей и видеолекций, анонсы мероприятий, данные исследований. Обещаем, что будем бережно относиться к вашему времени и присылать материалы раз в месяц.
Спасибо за подписку!
Что-то пошло не так!