Три четверти россиян пользуются общественным транспортом. Большинство из них удовлетворено качеством транспортных услуг. Максимум времени в дороге проводят горожане, перемещающиеся на пригородных электропоездах — в среднем от 60 до 90 минут в день. Поездки в метро «съедают» от 37,5 до 57,5 минут в день. Общественный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай, маршрутка) отнимает от 15 до 30 минут, а поездка на автомобиле укладывается в 15–20 минут.
Каждый новый маршрут общественного транспорта в микрорайоне увеличивает стоимость квартиры на 1%. Время, необходимое для того, чтобы добраться до центра города, наоборот, отрицательно влияет на стоимость недвижимости: увеличение продолжительности поездки на каждые десять минут будет отнимать около 5% от цены квартиры.
В России увеличивается количество автомобилей на 1000 жителей. В то же время, во многих развитых странах уровень транспортного самообеспечения семей снижается. Растет роль общественного транспорта. Так, к примеру, в 1990 году в Москве машина была лишь у каждого десятого горожанина. При этом семь из десяти жителей Милана имели авто. Сегодня в Милане около 500 автомобилей на 1000 жителей. Москва же вышла на рубеж 400 автомобилей на 1000 жителей, и эта цифра будет расти. Впрочем, россиянам есть куда стремиться — пока самообеспечение российских семей авто в четыре раза ниже, чем в США.
Есть две основные причины заторов в России — это недостатки развития транспортной системы и нарушение правил дорожного движения (ПДД) автомобилистами. Нежелание придерживаться установленных норм и неуважение к окружающим — вот основные аргументы граждан при несоблюдении ПДД.
Отсутствие предметов роскоши, к числу которых относится автомобиль, увеличивает вероятность плохого здоровья для мужчин в три раза, а для женщин — в два. Негативное сравнение своего положения в обществе с положением других вызывает стресс, который влияет на развитие сердечно-сосудистых заболеваний, депрессии, распространенность вредных привычек — курения или злоупотребления алкоголем.
В подписке — дайджест статей и видеолекций, анонсы мероприятий, данные исследований. Обещаем, что будем бережно относиться к вашему времени и присылать материалы раз в месяц.
Спасибо за подписку!
Что-то пошло не так!