Карьера
Бизнес
Жизнь
Тренды
Как студенты НИУ ВШЭ помогают науке

Как студенты НИУ ВШЭ помогают науке

Будущие управленцы рассчитывают на идеальную карьеру

В исследовании доцента департамента менеджмента НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург) Светланы Сатиковой участвовали студенты этого департамента. Оказалось, что многие учащиеся менеджерских направлений идеализируют свое будущее, рассчитывая на стремительный профессиональный взлет. Они полагают, что к тридцати годам смогут стать топ-менеджерами в средних и крупных организациях. Также многие уверены, что в своей будущей управленческой деятельности они превзойдут нынешних начальников и преподавателей.

Только 20% студентов декларируют желание создать собственный бизнес. Но на практике попытки предпринимательской деятельности совершают лишь 3-4% от числа опрошенных. 

Студенты стремятся выучить иностранный язык

В исследовании доцента департамента иностранных языков НИУ ВШЭ Анны Крутских участвовали 180 студентов Вышки — первокурсников факультета права, департамента политической науки и департамента медиа.

В ходе работы выяснилось, что у современных студентов достаточно высокая степень мотивации к изучению иностранных языков. Подавляющее большинство учащихся (более 70%) уверены, что иностранный язык понадобится им в будущей профессиональной деятельности. Более 20% хотят овладеть им для обучения за рубежом и бытового общения.

Успеваемость влияет на дружбу учащихся в соцсетях

Общие интересы и географическая близость — вот основные факторы формирования дружбы студентов в социальных сетях. К такому выводу в ходе исследования пришли ученые Вышки — старший научный сотрудник Института институциональных исследований Олег Польдин и старший преподаватель кафедры экономической теории и эконометрики НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде Екатерина Креховец. Они опрашивали студентов факультетов бизнес-информатики, менеджмента и экономики нижегородского кампуса.

Успеваемость также является ключевым фактором для завязывания онлайн-отношений. Чем ближе средний балл студентов, тем больше вероятность возникновения дружбы в сети. А вот материальное положение учащихся, как показало исследование, на дружбу не влияет.

Интерес аудитории к онлайн-курсам можно измерить

Контент массовых открытых онлайн-курсов можно совершенствовать, если отследить степень интереса студентов к тем или иным эпизодам видеоматериалов, выяснили ведущий исследователь и разработчик Лаборатории адаптивных образовательных технологий НИУ ВШЭ Дмитрий Аббакумов и руководитель дирекции по онлайн-обучению НИУ ВШЭ Евгения Кулик. Они предложили студентам Вышки, изучающим два курса на платформе Coursera — по экономике и финансам и по социальным науками, оценить степень своего интереса к разным частям видеороликов (54 кейса, пятибалльная шкала оценки).

Так сложилась и общая картина (то, как студенты в целом восприняли видеоматериалы), и частная картина — то, насколько интересны были видеоролики каждому конкретному студенту. В итоге получилось уравнение с этими двумя переменными («интересность» материалов в целом и увлеченность каждого конкретного учащегося). Его формула позволяет спрогнозировать интерес к контенту онлайн-курсов и привлекать внимание аудитории к тем или иным ключевым эпизодам.

Обучение не всегда приносит пользу

Профессор департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ Александр Поддьяков изучил представления студентов о необходимости открытости, секретности и научной коммуникации с исследователем-конкурентом — в какой степени они готовы делиться "сокровенными" знаниями, а в какой степени — намеренно дезинформировать. Он опросил 137 студентов первого и второго курсов Вышки.

В ходе исследования выяснилось, что чем выше конкуренция, тем больше информации люди скрывают и активнее делятся дезинформацией. "Одна из причин таких негативных образовательных стратегий — конкуренция за знания, ноу-хау, интеллектуальную собственность в целом, а также за их коммерциализацию, прибыльное использование", — пояснил ученый.

8 сентября, 2016 г.