Потребительские настроения зависят от возраста и жизненной школы.
Принято считать, что только молодые в силу своего оптимизма легко расстаются с деньгами. Оказалось, что в России представители старшего поколения (1922–1931 годов рождения) такие же активные потребители, как их правнуки. Старики, пережившие годы трудностей и лишений, более оптимистичны, чем средневозрастные «дети перестройки». Они не боятся потерь и легче расстаются с деньгами.
Россияне не доверяют отечественным производителям одежды. Более того, российские бренды для них остаются малоизвестными. В ходе опросов россияне упоминают зарубежных производителей в 7,5 раз чаще, чем отечественных. Стратегия маскировки «доморощенного» бренда под иностранный (использование англоязычного названия) российским компаниям не помогает.
В кризис женщины снижают потребительскую активность больше мужчин.
Ученые объяснили это материальными и психологическими причинами. Женщины чаще мужчин ходят в магазины, чаще обращают внимание на растущие цены и более чувствительны к росту инфляции. При этом женщины, как правило, имеют меньшую зарплату и в первую очередь попадают под сокращение кадров.
Российские рабочие не имеют привычки делать сбережения.
Уровень потребления рабочими модных гаджетов, дорогостоящей бытовой техники и автомобилей сравним с потреблением среднего класса. Из желания быть не хуже других они влезают в долги и мало задумываются о сбережении денег. Такая потребительская гонка уменьшает «запас прочности» и рабочие могут стать одной из самых уязвимых групп в российском обществе.
Лишь 15% молодых людей, согласно полученным данным, не видят разницы между статусными и нестатусными предметами. Демонстративное потребление распространено как в элитных учебных заведениях, так и в обычных школах. Школьники и студенты соревнуются, сравнивая дорогие мобильные телефоны, марки одежды, автомобили, на которых они ездят сами или их привозят родители.
В подписке — дайджест статей и видеолекций, анонсы мероприятий, данные исследований. Обещаем, что будем бережно относиться к вашему времени и присылать материалы раз в месяц.
Спасибо за подписку!
Что-то пошло не так!