Спортивные бальные танцы – один из самых красивых, зрелищных и популярных видов спорта во всем мире. За исключением России. У нас бальный танец как спорт уже давно переживает не самые лучшие времена.
Парадокс сложившейся ситуации заключается в том, что в основе танцевального спорта в России лежит клубная система, которая в принципе делает его доступным для всех желающих. Однако целый ряд проблем и недоработок привел к катастрофическому снижению интереса к данному виду спорта.
На международной конференции Social Networks and Economics in Sports, прошедшей 27-29 мая в НИУ ВШЭ, аспирантка кафедры стратегического маркетинга факультета менеджмента НИУ ВШЭ Светлана Березка представила доклад Dance Sport Marketing : creation of public interest in Dance Sport and promotion of Dance Championships as an entertainment. В нем она изложила основные проблемы, препятствующие популяризации спортивных бальных танцев в России, и предложила варианты их разрешения.
Основных проблем в данной области, по мнению Березки, три:
«В большинстве своем люди не знают о турнирах и о спортивных бальных танцах в принципе, – поясняет Светлана Березка. – Дело в том, что этот зрелищный спорт в нашей стране ориентирован в большей степени на спортсменов, нежели на зрителей. Реклама турниров появляется на специальных профессиональных сайтах, в профильных интернет-сетях, а также на страницах клубов и самих спортсменов. Найти данную информацию новичку сложно, да и вряд ли он захочет этим заниматься». Итог плачевен: большинство населения страны путает спортивные бальные танцы с балетом.
Другая серьезная проблема – отсутствие сотрудничества между региональными клубами и спортивными организациями. «Доходит даже до конфликтов. Нередки случаи, когда заслуженного тренера из одного спортивного клуба не принимают в другой, заставляя “с нуля” сдавать экзамены и доказывать свою профпригодность. В такой недружественной среде развиваться молодым спортсменам трудно, и они предпочитают делать это за рубежом. Прежде всего, в Европе, где данный вид спорта популярен и прибылен: Германии, Австрии, Италии»,– отмечает Березка. По ее мнению, сделать спортивные танцы популярными в России также можно, обратившись к зарубежному опыту.
Во-первых, необходимо повысить информированность населения. Для этого надо задействовать коммуникации, ориентированные на зрителей. Это: билборд-афиши крупных турниров, танцевальные телешоу, светские мероприятия с участием танцоров, интернет-трансляции турниров.
Во-вторых, необходимо создание так называемой «сети мастерства», куда входит создание спортивных клубов, всероссийских и региональных организаций по единым стандартам, производство продукции для танцев, повышение интеграции спортивных организаций, высокопрофессиональная организация зрелищных турниров, продвижение в массовых интернет-ресурсах.
Одним из важнейших методов популяризации бальных танцев в Европе, по словам Березки, является устоявшаяся система взаимодействия между спортивными организациями и населением, а именно, совмещение турниров и семинаров (уроков танцев). «Это не только повышает общественный интерес, но и становится дополнительной возможностью заработка для танцоров, а также используется с целью привлечения молодых талантов к обучению», – поясняет Березка.
В подписке — дайджест статей и видеолекций, анонсы мероприятий, данные исследований. Обещаем, что будем бережно относиться к вашему времени и присылать материалы раз в месяц.
Спасибо за подписку!
Что-то пошло не так!