Интранет развивается вслед за интернетом. Сначала у компаний появились собственные внутренние сайты, потом сотрудникам доверили вести корпоративные блоги, следующим этапом стало создание внутрикорпоративных социальных сетей.
Корпоративные социальные инструменты стали использоваться для привлечения пользователей внутри организации для решения бизнес-задач, передачи знаний экспертов, внутренних коммуникаций, для создания инноваций, принятия решений и улучшения результатов деятельности компании.
Первыми внутрикорпоративные сети стали осваивать крупнейшие международные IT-корпорации Intel, Cisco и IBM. Их специалисты практически всегда одновременно работают над одним и тем же проектом в разных странах мира, что неизбежно вызывает проблемы при использовании традиционных форм коммуникации.
По некоторым данным только лишь в США объем этого рынка превышает 5 млрд долларов в год. По прогнозам, уже в ближайшие три года корпоративные социальные приложения станут главным инструментом коммуникаций и заменят электронную почту в 20% компаний.
Доцент кафедры общего и стратегического менеджмента факультета менеджмента НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде Ольга Гапонова, директор корпорации Intel в России по связям с общественностью Евгений Закаблуковский и замминистра образования Нижегородской области Илья Коршунов в статье «Корпоративные социальные сети в современном менеджменте организации» рассказали, что дает использование корпоративных социальных сетей бизнесу, какие задачи они решают в управлении предприятием и персоналом, насколько благодаря им можно повысить производительность труда.
Базой для анализа стало изучение российских и зарубежных корпоративных социальных интернет-сервисов.
Как утверждают авторы статьи, ссылаясь на исследование «The Social Economy: Unlocking Value and Productivity Through Social Technologies», проведенное McKinsey Global Institute, с помощью социальных технологий, компании могут повысить производительность труда на целых 20-25%.
Существует четыре основные области, в которых платформы для совместной работы наиболее эффективно повышают производительность труда офисного персонала.
Во-первых, это электронная почта. Около 28% времени (11,2 часа в неделю) в среднем тратится на ответы и чтение электронной почты. При использовании корпоративных социальных сетей, временные затраты сокращаются на целых 30% (примерно на 4 часа в неделю) за счет возможности поиска по всем созданным сообщениям.
Во-вторых, это поиск и сбор информации. 19% (7,6 часов в неделю) в среднем тратится на поиск внутренней информации, которой обладают определенные сотрудники в компании. Опять же, из-за возможности поиска среди абсолютно всего созданного контента, эта цифра может быть уменьшена почти на 35% (до 4,9 часов в неделю), экономя, в среднем, 2,7 часа на одного сотрудника.
В-третьих, это общение и совместная работа. Использование телефона, электронной почты, личных встреч между сотрудниками занимает около 5,6 часов рабочей недели (14%). При помощи внутренней социальной сети сотрудник может напрямую обратиться к нужному человеку, минуя почтовый ящик, что помогает компании сэкономить до 35% рабочего времени (2 часа) на одного работника.
В-четвертых, это исполнение конкретных задач. Работники компании на выполнение задач тратят наибольшее количество времени, примерно 39% или 15,6 часов в неделю. Внутренние социальные сети помогают увеличить производительность труда примерно на 15% (2,3 часа в неделю).
С одной стороны корпоративные инструменты позволяют централизовать все рабочие процессы в одном месте, а с другой – все сотрудники могут использовать данные функции для непосредственного исполнения задач.
Основной же ценностью корпоративных социальных инструментов является укрепление коммуникаций между сотрудниками, возможность поделиться накопленными знаниями, а также совместная работа в рамках предприятия, подчеркнули авторы статьи. При этом соцсети не только сплачивают коллектив, но и снижают интерес к использованию внешних социальных сетей в рабочее время.
В больших или молодых компаниях сотрудники часто не знают, как зовут коллег, кто из них чем занимается и к кому обратиться по определенному вопросу. В корпоративной социальной сети у каждого человека есть личная страница с его данными: именем, должностью, функциональными обязанностями. По этим страницам можно найти нужного человека. Сразу же можно написать ему личное сообщение, узнать его контакты, где и над чем он сейчас работает, как проводит свободное время и т.д. И речь идет не только об отношениях сотрудников одного ранга, но и об упрощении контактов начальников и подчиненных вплоть до директора компании и младшего стажера.
«Корпоративная социальная сеть дает возможность легко общаться напрямую с любыми вышестоящими коллегами. А для руководства это удобный способ получить обратную связь и взглянуть на мир более реально», – утверждают авторы статьи.
В качестве успешных примеров внедрения корпоративных социальных сетей они называют «Евровсе» в «Евросети», «Planet Blue» в корпорации Intel, а также корпоративная социальная сеть мобильного оператора Tele2, благодаря которой он смог опередить конкурентов по чистым подключениям абонентов.
См. также:
Успеваемость влияет на дружбу студентов в соцсетях
Фармбизнес недостаточно освоил соцсети для врачей
Современные дети живут в «сети»
Коммуникационная революция создает нового медиапотребителя
Приручить «цунами» информации
Подростки редко откровенничают в соцсетях
В подписке — дайджест статей и видеолекций, анонсы мероприятий, данные исследований. Обещаем, что будем бережно относиться к вашему времени и присылать материалы раз в месяц.
Спасибо за подписку!
Что-то пошло не так!